Конспект занятия «Нарядная елочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Поддерживать интерес к  празднику Новый год, его традициям:  новогодние игрушки, подарки, елке. Вызвать желание передать ее в рисунке нетрадиционным методом рисования (тычком ) Вызвать удовлетворение от результата. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2ya_ml_gr_s_titulnik.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт Лучегорск

        

Конспек по образовательной области

«Художественно – эстетическому развитие»

«Нарядная елочка» (рисование)

Группа  младшего дошкольноговозраста (3-4 года)

        Воспитатель: Полянская Лилия Анатольевна

 

        

Задачи: Поддерживать интерес к  празднику Новый год, его традициям:  новогодние игрушки, подарки, елке. Вызвать желание передать ее в рисунке нетрадиционным методом рисования (тычком ) Вызвать удовлетворение от результата. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Материал:  Альбомный лист, с нарисованным силуэтом елочки; гуашь-  красная, синяя, зеленая, желтая; жесткие кисти; ватные палочки; подставки под кисти; непроливайки;  салфетки; елочка; шары новогодние; кукла игрушка для сюрпризного момента; корзинка.

Предшествующая работа:

 Рассматривание живой и искусственной елочки, картинок с изображением деревьев; новогодних игрушек, мишуры;  беседа о новогоднем празднике;

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики.

- Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка? (О новогоднем празднике).

- На новогодний праздник заглянула к нам в гости нарядная елочка. Давайте ею полюбуемся и почитаем про нее стихи:

Вика: Что за чудо, чудо елка

         Все зеленые иголки,

        В бусинках и шариках,

        В желтеньких фонариках

Даша: Елка вытянула ветки,

Пахнет лесом и зимой.

С елки свесились конфетки

И хлопушки с бахрамой

        

  1. Основная часть:

(Раздается стук в дверь).

- Ребятки, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Входит кукла Маша с корзинкой.

кукла:- Здравствуйте ребятки (здороваются)

- А я знаю, как вас зовут. Это Егор, а это Ангелина.

- А вы знаете, как меня зовут?

- А зовут меня кукла Маша. Ой, как я замерзла, можно я у вас погреюсь?

- Можно,  присядь, посиди.

- Чем вы занимаетесь?

- Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник - Новый год. Давайте ребята расскажем кукле Маше о нашей елочке.

- Какая елочка?

- Пушистая, красивая, нарядная.

- Что есть у елочки?

- ветки, ствол, зеленые иголки

- Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают).

- Какая она?

- Колючая, с твердыми иголочками.

- А теперь понюхаем (нюхают). Вот она какая, пахнет смолой, лесом, душистая

- Чем мы украсили елочку?

- Шарами.

- Какие шарики?

- Круглые, разноцветные, блестящие.

- Потрогайте, какие шарики круглые, гладкие, хрупкие. И ты, Маша, потрогай .

Кукла: - И, правда, какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у меня нет такой елочки. И мне от этого очень грустно

- Ребята, а давайте поможем Маше тоже отпраздновать Новый год с елочкой.

Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Маше и ее друзьям (садятся за столы)

- Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать ватными палочками.

- Сначала вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Семен.

- Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают).

- Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.

- А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением,  сверху - вниз, левой рукой надо придерживать листочек.

- Я  немного напою кисточку зеленой краской и тычками,  по линии контура елки буду ее обрисовывать. Начинать надо с самого верха, по всем веточкам с одной стороны, до самого низа, а теперь кисточку направляю  по веточкам вверх. Направляю кисточку сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь раскрашиваю елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.

- Шарики будем рисовать ватными палочками, по всей нашей  елке.

- Иди, Егор, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).

- Какие у Егора получились шарики?

- Круглые, красивые, разноцветные.

- Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашей куклы Маши нарисуете и украсите елочку.

- Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз. А теперь  с другой стороны по веточкам вверх.

- А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.

Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:

Пальчик, пальчик, пальчик, пальчик

( проводим по пальчикам, начиная с большого,

от верхней фаланги пальца ладони)

Ладошка ( рисуем круг на ладони)

Рука (обводим руку, начиная от ладони и до локтя,

затем возвращаемся к ладони)

- А теперь немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а кукла Маша будет смотреть и радоваться, что и у  нее будет нарядная елочка.

Самостоятельная деятельность детей.

(Включить музыку)

 - Саша правильно начала рисовать елочку, по контуру.

- А теперь будем закрашивать елочку внутри.

- Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.

 Вот у Кирилла уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?

- Рисуем шарики по всей елочке, ватную палочку прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.

- Посмотри, Маша, какие ёлочки у наших ребят получились!

Маша: - Ой, какие у вас получились елочки пушистые, красивые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, яркие, круглые, блестящие. Спасибо вам ребятки! Я очень рада таким красивым елочкам.

- Ребята, положите ваши рисунки в корзинку!  скажем нашей гостье «До свидания!» (дети прощаются с куклой)

Кукла Маша уходит с рисунками.

  1. Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

- А что мы сегодня делали?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....

Конспект занятия "Берегите елочку"

Педагогические задачи. Учить детей бережно относиться к лесу и растущим деревьям. Доставить детям радость подготовкой к праздникаам. Содержание и методика. воспитатель спрашивает у детей, какой скоро ...

Конспект занятия "Новогодняя елочка"

Конспект занятия дополнительного образования по пластилинографии "Новогодняя елочка" с детьми дошкольного возраста социально-реабилитационного центра...

Конспект занятия "Снежная елочка"

Конспект занятия по лепке "Снежная елочка" младшая группа....

Конспект занятия. Тема: "Елочка-красавица"

Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Конспект занятия "Нарядное платье для куклы"

Цели: учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья  в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть  цвет зеленый, желтый и форму. Развивать умение работать ин...