Конспект занятия «Нарядная елочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Поддерживать интерес к празднику Новый год, его традициям: новогодние игрушки, подарки, елке. Вызвать желание передать ее в рисунке нетрадиционным методом рисования (тычком ) Вызвать удовлетворение от результата. Побуждать детей замечать выразительность образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2ya_ml_gr_s_titulnik.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт Лучегорск
Конспек по образовательной области
«Художественно – эстетическому развитие»
«Нарядная елочка» (рисование)
Группа младшего дошкольноговозраста (3-4 года)
Воспитатель: Полянская Лилия Анатольевна
Задачи: Поддерживать интерес к празднику Новый год, его традициям: новогодние игрушки, подарки, елке. Вызвать желание передать ее в рисунке нетрадиционным методом рисования (тычком ) Вызвать удовлетворение от результата. Побуждать детей замечать выразительность образа.
Материал: Альбомный лист, с нарисованным силуэтом елочки; гуашь- красная, синяя, зеленая, желтая; жесткие кисти; ватные палочки; подставки под кисти; непроливайки; салфетки; елочка; шары новогодние; кукла игрушка для сюрпризного момента; корзинка.
Предшествующая работа:
Рассматривание живой и искусственной елочки, картинок с изображением деревьев; новогодних игрушек, мишуры; беседа о новогоднем празднике;
Ход занятия:
- Вводная часть:
Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики.
- Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка? (О новогоднем празднике).
- На новогодний праздник заглянула к нам в гости нарядная елочка. Давайте ею полюбуемся и почитаем про нее стихи:
Вика: Что за чудо, чудо елка
Все зеленые иголки,
В бусинках и шариках,
В желтеньких фонариках
Даша: Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахрамой
- Основная часть:
(Раздается стук в дверь).
- Ребятки, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
Входит кукла Маша с корзинкой.
кукла:- Здравствуйте ребятки (здороваются)
- А я знаю, как вас зовут. Это Егор, а это Ангелина.
- А вы знаете, как меня зовут?
- А зовут меня кукла Маша. Ой, как я замерзла, можно я у вас погреюсь?
- Можно, присядь, посиди.
- Чем вы занимаетесь?
- Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник - Новый год. Давайте ребята расскажем кукле Маше о нашей елочке.
- Какая елочка?
- Пушистая, красивая, нарядная.
- Что есть у елочки?
- ветки, ствол, зеленые иголки
- Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают).
- Какая она?
- Колючая, с твердыми иголочками.
- А теперь понюхаем (нюхают). Вот она какая, пахнет смолой, лесом, душистая
- Чем мы украсили елочку?
- Шарами.
- Какие шарики?
- Круглые, разноцветные, блестящие.
- Потрогайте, какие шарики круглые, гладкие, хрупкие. И ты, Маша, потрогай .
Кукла: - И, правда, какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у меня нет такой елочки. И мне от этого очень грустно
- Ребята, а давайте поможем Маше тоже отпраздновать Новый год с елочкой.
Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Маше и ее друзьям (садятся за столы)
- Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать ватными палочками.
- Сначала вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Семен.
- Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают).
- Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.
- А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, сверху - вниз, левой рукой надо придерживать листочек.
- Я немного напою кисточку зеленой краской и тычками, по линии контура елки буду ее обрисовывать. Начинать надо с самого верха, по всем веточкам с одной стороны, до самого низа, а теперь кисточку направляю по веточкам вверх. Направляю кисточку сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь раскрашиваю елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.
- Шарики будем рисовать ватными палочками, по всей нашей елке.
- Иди, Егор, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).
- Какие у Егора получились шарики?
- Круглые, красивые, разноцветные.
- Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашей куклы Маши нарисуете и украсите елочку.
- Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз. А теперь с другой стороны по веточкам вверх.
- А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.
Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:
Пальчик, пальчик, пальчик, пальчик
( проводим по пальчикам, начиная с большого,
от верхней фаланги пальца ладони)
Ладошка ( рисуем круг на ладони)
Рука (обводим руку, начиная от ладони и до локтя,
затем возвращаемся к ладони)
- А теперь немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а кукла Маша будет смотреть и радоваться, что и у нее будет нарядная елочка.
Самостоятельная деятельность детей.
(Включить музыку)
- Саша правильно начала рисовать елочку, по контуру.
- А теперь будем закрашивать елочку внутри.
- Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.
Вот у Кирилла уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?
- Рисуем шарики по всей елочке, ватную палочку прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.
- Посмотри, Маша, какие ёлочки у наших ребят получились!
Маша: - Ой, какие у вас получились елочки пушистые, красивые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, яркие, круглые, блестящие. Спасибо вам ребятки! Я очень рада таким красивым елочкам.
- Ребята, положите ваши рисунки в корзинку! скажем нашей гостье «До свидания!» (дети прощаются с куклой)
Кукла Маша уходит с рисунками.
- Рефлексия
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
- А что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Маленькая Елочка
средняя гр...
Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....
Конспект занятия "Берегите елочку"
Педагогические задачи. Учить детей бережно относиться к лесу и растущим деревьям. Доставить детям радость подготовкой к праздникаам. Содержание и методика. воспитатель спрашивает у детей, какой скоро ...
Конспект занятия "Новогодняя елочка"
Конспект занятия дополнительного образования по пластилинографии "Новогодняя елочка" с детьми дошкольного возраста социально-реабилитационного центра...
Конспект занятия "Снежная елочка"
Конспект занятия по лепке "Снежная елочка" младшая группа....
Конспект занятия. Тема: "Елочка-красавица"
Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....
Конспект занятия "Нарядное платье для куклы"
Цели: учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый и форму. Развивать умение работать ин...