Конспект занятия "Нарядное платье для куклы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чаганова Любовь Владимировна

Цели: учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья  в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть  цвет зеленый, желтый и форму. Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, желтый, зеленый, бант).  Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудования: Фланелеграфа, материалы для фланелеграфа: два платья белого цвета, одно с желтым бантом и желтыми  пуговицами, другое с зеленым бантом и   зелеными пуговицами; кружки желтого и зеленого цвета для украшения платья.

Раздаточный материал: платья, карандаши желтого и зеленого цвета.

 

Ожидаемые результаты:

 

Создание благоприятного климата и доброжелательной атмосферы для проведения занятия, условия для самостоятельной активности, психического и эмоционального развития детей, формирование эстетического вкуса, слухового и зрительного внимания, творческого воображения, пополнение словарного запаса (кукла, платье, пуговица, бант).

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришл гости. Но это ребята не все гости, к нам сейчас еще кто-то придет. Слышите?

 

Сюрпризный момент.

 

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

 

– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

 

Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

 

Ответ: (хором или индивидуально)

 

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.

 

.- Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Хором). Ангелина, а ты хочешь помочь нашей гостье?

 

Выполнение заданий на анализ и синтез.

 

  • Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.

 

  • А это что? (Пуговицы) Ответы детей.

 

  • А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.

 

  • А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.

 

Закрепление знаний цветов (сенсорика).

 

  • На этом платье бантик какого цвета? (Желтого). Ответы детей.

 

  • А на этом платье бантик какого цвета? (Зеленого). Ответы детей.

 

  • Иди, найди и покажи бантик желтого цвета. (1-2 человека).
  • Иди, найди и покажи бантик зеленого цвета. (1-2 человека).

 

Воспитатель: Теперь посмотрим на пуговицы.

 

  • Пуговицы на платьях одинакового цвета? (Нет).

 

  • На этом платье пуговицы какого цвета? (Желтого). Ответы детей.

 

  • Иди покажи пуговицы желтого цвета. (1-2 чел.)

 

  • А на этом платье какого цвета пуговицы? (Зеленого)

 

- Иди покажи пуговицы зеленого цвета. (1-2 чел.)

 

«Динамическая пауза «Пляска».

 

Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя), Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении), Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

 

Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).

 

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Отдохнули? (Да)   А сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра «Найди платье».

 

  • Найдем то платье, где желтый бантик и желтые пуговицы.

 

  • Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

 

  • А теперь то платье, у которого зеленый бантик и зеленые пуговицы.

 

–. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

 

Дидактическая игра «Укрась платье».

 

  • А сейчас давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).

 

  • Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые). (1-2 человека).

 

  • Иди, положи кружочки зеленого цвета на платье с зеленым бантиком и зелеными пуговицами.
  • Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? (Ответ детей)

 

  • Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые).

 

  • На какое платье ты положишь желтые кружочки? (На платье с желтым бантиком).

 

Практическое задание «Соответствие».

 

  • Теперь мы помогли кукле Маше и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, и отложите карандаш такого же цвета, какого бантик и пуговицы на платье. Молодцы!

 

Воспитатель: А теперь раскрасте кружочки и украсьте ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).

 

(Звучит фоновая музыка, дети рисуют.)

 

Подведение итогов. Оценивание.

 

  • Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей).

 

  • Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой.

 

 

Воспитатель: Ребята нашей гостье очень понравилось в нашем садике. Она хочет вас угостить.

Угощение от куклы

 

Воспитатель: Давайте скажем нашей кукле спасибо, (дети отвечают хором), скажем ей до свидания. А платья вы можете показать своим мамам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»


141513, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел. +7(49624) 2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

        Конспект открытого занятия  

«Нарядное платье для куклы»

 группа раннего развития

Клин, 2024

Цели: учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья  в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть  цвет зеленый, желтый и форму. Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, желтый, зеленый, бант).  Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудования: Фланелеграфа, материалы для фланелеграфа: два платья белого цвета, одно с желтым бантом и желтыми  пуговицами, другое с зеленым бантом и   зелеными пуговицами; кружки желтого и зеленого цвета для украшения платья.

Раздаточный материал: платья, карандаши желтого и зеленого цвета.

Ожидаемые результаты:

Создание благоприятного климата и доброжелательной атмосферы для проведения занятия, условия для самостоятельной активности, психического и эмоционального развития детей, формирование эстетического вкуса, слухового и зрительного внимания, творческого воображения, пополнение словарного запаса (кукла, платье, пуговица, бант).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришл гости. Но это ребята не все гости, к нам сейчас еще кто-то придет. Слышите?

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

Ответ: (хором или индивидуально)

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.

.- Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Хором). Ангелина, а ты хочешь помочь нашей гостье?

Выполнение заданий на анализ и синтез.

  • Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.

  • А это что? (Пуговицы) Ответы детей.

  • А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.

  • А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.

Закрепление знаний цветов (сенсорика).

  • На этом платье бантик какого цвета? (Желтого). Ответы детей.

  • А на этом платье бантик какого цвета? (Зеленого). Ответы детей.

  • Иди, найди и покажи бантик желтого цвета. (1-2 человека).
  • Иди, найди и покажи бантик зеленого цвета. (1-2 человека).

Воспитатель: Теперь посмотрим на пуговицы.

  • Пуговицы на платьях одинакового цвета? (Нет).

  • На этом платье пуговицы какого цвета? (Желтого). Ответы детей.

  • Иди покажи пуговицы желтого цвета. (1-2 чел.)

  • А на этом платье какого цвета пуговицы? (Зеленого)

- Иди покажи пуговицы зеленого цвета. (1-2 чел.)

«Динамическая пауза «Пляска».

Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя), Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении), Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Отдохнули? (Да)   А сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра «Найди платье».

  • Найдем то платье, где желтый бантик и желтые пуговицы.

  • Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

  • А теперь то платье, у которого зеленый бантик и зеленые пуговицы.

–. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

Дидактическая игра «Укрась платье».

  • А сейчас давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).

  • Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые). (1-2 человека).
  • Иди, положи кружочки зеленого цвета на платье с зеленым бантиком и зелеными пуговицами.
  • Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? (Ответ детей)

  • Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые).

  • На какое платье ты положишь желтые кружочки? (На платье с желтым бантиком).

Практическое задание «Соответствие».

  • Теперь мы помогли кукле Маше и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, и отложите карандаш такого же цвета, какого бантик и пуговицы на платье. Молодцы!

Воспитатель: А теперь раскрасте кружочки и украсьте ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).

(Звучит фоновая музыка, дети рисуют.)

Подведение итогов. Оценивание.

  • Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей).

  • Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой.

Воспитатель: Ребята нашей гостье очень понравилось в нашем садике. Она хочет вас угостить.

Угощение от куклы

Воспитатель: Давайте скажем нашей кукле спасибо, (дети отвечают хором), скажем ей до свидания. А платья вы можете показать своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе "Платье для куклы"

Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем  имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект занятия "Платье для куклы"

Конспект редназначен для занятия с детьми второй младшей  группы....

Конспект ОД "Платье для куклы"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования...