Конспект занятия "Нарядное платье для куклы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый и форму. Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, желтый, зеленый, бант). Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудования: Фланелеграфа, материалы для фланелеграфа: два платья белого цвета, одно с желтым бантом и желтыми пуговицами, другое с зеленым бантом и зелеными пуговицами; кружки желтого и зеленого цвета для украшения платья.
Раздаточный материал: платья, карандаши желтого и зеленого цвета.
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятного климата и доброжелательной атмосферы для проведения занятия, условия для самостоятельной активности, психического и эмоционального развития детей, формирование эстетического вкуса, слухового и зрительного внимания, творческого воображения, пополнение словарного запаса (кукла, платье, пуговица, бант).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришл гости. Но это ребята не все гости, к нам сейчас еще кто-то придет. Слышите?
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».
Ответ: (хором или индивидуально)
Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.
.- Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Хором). Ангелина, а ты хочешь помочь нашей гостье?
Выполнение заданий на анализ и синтез.
- Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.
- А это что? (Пуговицы) Ответы детей.
- А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.
- А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.
Закрепление знаний цветов (сенсорика).
- На этом платье бантик какого цвета? (Желтого). Ответы детей.
- А на этом платье бантик какого цвета? (Зеленого). Ответы детей.
- Иди, найди и покажи бантик желтого цвета. (1-2 человека).
- Иди, найди и покажи бантик зеленого цвета. (1-2 человека).
Воспитатель: Теперь посмотрим на пуговицы.
- Пуговицы на платьях одинакового цвета? (Нет).
- На этом платье пуговицы какого цвета? (Желтого). Ответы детей.
- Иди покажи пуговицы желтого цвета. (1-2 чел.)
- А на этом платье какого цвета пуговицы? (Зеленого)
- Иди покажи пуговицы зеленого цвета. (1-2 чел.)
«Динамическая пауза «Пляска».
Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя), Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),
Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении), Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).
Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),
Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Отдохнули? (Да) А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Найди платье».
- Найдем то платье, где желтый бантик и желтые пуговицы.
- Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).
- А теперь то платье, у которого зеленый бантик и зеленые пуговицы.
–. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).
Дидактическая игра «Укрась платье».
- А сейчас давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).
- Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые). (1-2 человека).
- Иди, положи кружочки зеленого цвета на платье с зеленым бантиком и зелеными пуговицами.
- Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? (Ответ детей)
- Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые).
- На какое платье ты положишь желтые кружочки? (На платье с желтым бантиком).
Практическое задание «Соответствие».
- Теперь мы помогли кукле Маше и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, и отложите карандаш такого же цвета, какого бантик и пуговицы на платье. Молодцы!
Воспитатель: А теперь раскрасте кружочки и украсьте ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).
(Звучит фоновая музыка, дети рисуют.)
Подведение итогов. Оценивание.
- Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей).
- Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой.
Воспитатель: Ребята нашей гостье очень понравилось в нашем садике. Она хочет вас угостить.
Угощение от куклы
Воспитатель: Давайте скажем нашей кукле спасибо, (дети отвечают хором), скажем ей до свидания. А платья вы можете показать своим мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Нарядное платье для куклы" | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141513, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2
тел. +7(49624) 2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
Конспект открытого занятия
«Нарядное платье для куклы»
группа раннего развития
Клин, 2024
Цели: учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый и форму. Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, желтый, зеленый, бант). Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудования: Фланелеграфа, материалы для фланелеграфа: два платья белого цвета, одно с желтым бантом и желтыми пуговицами, другое с зеленым бантом и зелеными пуговицами; кружки желтого и зеленого цвета для украшения платья.
Раздаточный материал: платья, карандаши желтого и зеленого цвета.
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятного климата и доброжелательной атмосферы для проведения занятия, условия для самостоятельной активности, психического и эмоционального развития детей, формирование эстетического вкуса, слухового и зрительного внимания, творческого воображения, пополнение словарного запаса (кукла, платье, пуговица, бант).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришл гости. Но это ребята не все гости, к нам сейчас еще кто-то придет. Слышите?
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».
Ответ: (хором или индивидуально)
Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.
.- Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Хором). Ангелина, а ты хочешь помочь нашей гостье?
Выполнение заданий на анализ и синтез.
- Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.
- А это что? (Пуговицы) Ответы детей.
- А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.
- А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.
Закрепление знаний цветов (сенсорика).
- На этом платье бантик какого цвета? (Желтого). Ответы детей.
- А на этом платье бантик какого цвета? (Зеленого). Ответы детей.
- Иди, найди и покажи бантик желтого цвета. (1-2 человека).
- Иди, найди и покажи бантик зеленого цвета. (1-2 человека).
Воспитатель: Теперь посмотрим на пуговицы.
- Пуговицы на платьях одинакового цвета? (Нет).
- На этом платье пуговицы какого цвета? (Желтого). Ответы детей.
- Иди покажи пуговицы желтого цвета. (1-2 чел.)
- А на этом платье какого цвета пуговицы? (Зеленого)
- Иди покажи пуговицы зеленого цвета. (1-2 чел.)
«Динамическая пауза «Пляска».
Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя), Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),
Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении), Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).
Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),
Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Отдохнули? (Да) А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Найди платье».
- Найдем то платье, где желтый бантик и желтые пуговицы.
- Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).
- А теперь то платье, у которого зеленый бантик и зеленые пуговицы.
–. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).
Дидактическая игра «Укрась платье».
- А сейчас давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).
- Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые). (1-2 человека).
- Иди, положи кружочки зеленого цвета на платье с зеленым бантиком и зелеными пуговицами.
- Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? (Ответ детей)
- Иди, найди и покажи кружочки желтого цвета. Какого цвета кружочки? (Желтые).
- На какое платье ты положишь желтые кружочки? (На платье с желтым бантиком).
Практическое задание «Соответствие».
- Теперь мы помогли кукле Маше и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, и отложите карандаш такого же цвета, какого бантик и пуговицы на платье. Молодцы!
Воспитатель: А теперь раскрасте кружочки и украсьте ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).
(Звучит фоновая музыка, дети рисуют.)
Подведение итогов. Оценивание.
- Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей).
- Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой.
Воспитатель: Ребята нашей гостье очень понравилось в нашем садике. Она хочет вас угостить.
Угощение от куклы
Воспитатель: Давайте скажем нашей кукле спасибо, (дети отвечают хором), скажем ей до свидания. А платья вы можете показать своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе "Платье для куклы"
Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы....
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"
Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"
Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Платье для куклы".
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия "Платье для куклы"
Конспект редназначен для занятия с детьми второй младшей группы....
Конспект ОД "Платье для куклы"
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования...