Рабочая программа "Школа рисования"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._risovanie.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 12 «Журавушка
«Согласовано» «Утверждаю»
на педагогическом совете Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 12«Журавушка»
от 2021 г. __________
Дополнительная общеобразовательная программа
«Школа рисования»
Воспитатель :
Кириллова Е. С.
Содержание
#1055;ояснительная записка
#1055;ерспективное планирование
#1054;жидаемые результаты
#1057;писок литературы
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может»
Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника. А для создания «мозаичного» шедевра подойдёт лист хорошо помятой бумаги. И даже пушистую шубку зайчонку подарит колючая малярная кисть из папиного ящика с инструментами и дешёвая зубная паста. Да как много различных способов для самовыражения маленького фантазёра! А с помощью взрослого будет проще реализовать свои фантазии.
Данная программа предусматривает формирование творческих способностей у детей начиная с раннего дошкольного возраста.Она содержит методические рекомендации к использованию нетрадиционных техник в рисовании в виде перспективного планирования, диагностического инструментария, подбора игровых упражнений к различным нетрадиционным техникам рисования.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети не только рисуют обычными средствами, а знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель:
- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Информационно-аналитический этап работы:
1. Изучение методической литературы.
2. Изучение педагогического опыта.
Внедрение в практику:
1. Разработка перспективного плана работы с детьми.
2. Работа с родителями (консультации, практикумы, беседы)
3. Выставки детских рисунков для родителей.
4. Составление конспектов НОД по нетрадиционному рисованию.
Приёмы и методы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений. Практические – упражнения, игр методы.
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Необходимые материалы: гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки, манка,клей, ватные палочки, цветные карандаши, цветная бумага, баночки для воды, тарелочки, печатки из губок и пробок, пластилин.
В кружке участвуют дети второй младшей группы 3-4 лет.
Кружок проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня по 10-15 минут.
Срок реализации: 1 год.
Перспективное тематическое планирование занятий
Результатами работы должны стать:
- Активность и самостоятельность детей в рисовании.
- Умение находить новые способы для художественного изображения.
- Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Список литературы
1. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» 2006
2. Т.Н.Давыдова «Рисуем ладошками» 2012
3. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» 2007
4. И.А.Лыкова «Цветные ладошки» 2007
5. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2010
6. С.К.Кожохина, Е.А.Панова «Сделаем жизнь наших малышей ярче» 2007
7.Н.В.Дубровская« Рисунки, спрятанные в пальчиках» 2003
8. « Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"
Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
Рабочая программа (рисование)
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И...
Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет"...
Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет"...
Рабочая програма "Рисование" младшая группа
Рабочая программа "Рисование" младшая группа...