Нод репка по пластилинографии
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие (Игровая);
- Познавательное развитие: Познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира;
- Художественное творчество -лепка) ;
- Речевое развитие (Коммуникативная деятельность)
- Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы; Музыкальная–пение, музыкально-ритмические движения; физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_repka.docx | 203.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
Непосредственно - образовательная деятельность
тема:
нетрадиционная техника изобразительного искусства –пластилинография
Тема: «Репка» По мотивам сказки «Репка»
для детей среднего возраста
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Семина А.Ю.
с. Благословенка 2023
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие (Игровая);
- Познавательное развитие: Познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира;
- Художественное творчество -лепка) ;
- Речевое развитие (Коммуникативная деятельность)
- Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы; Музыкальная–пение, музыкально-ритмические движения; физическое развитие.
Цели:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Закреплять знания детей и представления детей о сказке, ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства –пластилинографией.
- Воспитывать любовь к труду.
- Развивать творчество, эстетическое восприятие , прививать аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: Кукольный театр «Репка», листы бумаги с изображением контура репки, пластилин. салфетка, шапки овощей. Муляжи овощей и 2 корзинки.
Методы и приемы: беседа с детьми , демонстрация кукольного театра ,игра разминка, пальчиковая игра
Ход занятия
Воспитатель: -Сегодня ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята , я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из под земли.
Дети: -Репка!
Воспитатель: -Правильно, молодцы! А теперь ребята, мы с вами отправимся в огород . В огороде растут овощи . Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: Репка, огурцы, помидоры, свекла, картофель, морковка, лук.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Огород»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи муляжи , приговаривая четверостишие:
Посмотрите овощи тут,
Они в огороде растут:
Капуста, свекла, картошка,
Лук, чеснок и морковка.
Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.
Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте ребята поиграем и споем в игру «Огородная хороводная».
Есть у нас огород
Там своя морковь растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты морковь сюда спеши
Ты немножко попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай
Есть у нас огород
Там зеленый лук растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты лучок сюда спеши
Ты немножко попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай
Воспитатель: -Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик-семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети , лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг.
(В этот временем воспитатель достает из сундучка и оденет очки, накидку чепчик сказочницы)
Сказочница : Здравствуйте гости мои дорогие!
Здравствуйте милые детки мои!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей!
(Дети называют свои имена) .
Сказочница: -Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: -Да
Сказочница :
Вы садитесь-ка на лавки,
Загадаю вам загадку,
Кто смышленый погляжу!
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Ответ: Репка
Сказочница: -Ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку «Репка».
(Сказочница рассказывает сказку детям, и показывает кукольный театр «Репка»).
Сказочница: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку:
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, – вытянули репку!
Сказочница: -Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?
Дети: -Да!
Сказочница: Давайте ребята , подарим нашим героям репки. Что бы у всех героев была своя репка.
Дети: -Да!
Сказочница: -Давайте ребята садитесь все за столы. Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что на них нарисовано?
Дети: -Репка
Сказочница: -Правильно ребята. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать , мы раскрасим ее пластилином. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки, салфетки, пластилин желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя)
Сказочница: - А теперь сели все поудобнее , спинки прямые , ножки вместе. Начинаем работать. Берем салфетку, вытираем аккуратно свои пальчики.
Дети делают налеп из желтого пластилина репку, а, из зеленного пластилина листочки.
Сказочница:- Молодцы ребята, у всех получилось очень красиво. Вот какие красивые репки мы для наших гостей налепили. А теперь немножко отдохнем . Давайте поиграем пальчиковую игру «Репка»
В огороде дедка,
Репку посадил.
И водой из лейки,
Репку он полил.
Расти, расти репка,
И сладка и крепка.
Расти, расти репка
И сладка и крепка.
Выросла репка
Всем на удивленья
Большая прибольшая
Всем хватит угощенья
Расти, расти репка,
И сладка и крепка.
Расти, расти репка
И сладка и крепка.
Сказочница: -Возьмите свои работы и выставляйте на фланелеграф.
(Дети выставляют свои работы на фланелеграф)
Сказочница: -Сколько вытянули репок?
Дети: Одну
Сказочница: -Сколько персонажей вытянули репку?
Дети: Пять.
Сказочница: Какая она?
Дети: Большая.
Сказочница: Какого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Сказочница: Какого цвета листочки?
Дети: Зеленого.
Сказочница: Репка –это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Сказочница: -Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо лепили и отвечали на вопросы . А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Ребята закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети , лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг.
(В этот временем воспитатель снимет из себя очки, накидку чепчик сказочницы).
Воспитатель: -Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями .
Дети: -До свидания!
(Дети попрощаются с гостями и выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Мастер - класс в технике пластилинографии по сказке "Репка"
Аппликация пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности, потому что планируешь сделать одно, а получается другое: по ходу выпо...