Нод репка по пластилинографии
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сёмина Анна Юрьевна

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие (Игровая); 
  • Познавательное развитие: Познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира;
  • Художественное творчество -лепка) ;
  • Речевое развитие (Коммуникативная деятельность)
  • Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы; Музыкальная–пение,  музыкально-ритмические движения; физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_repka.docx203.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

 

 

 

 

 

Непосредственно - образовательная деятельность

 тема:

нетрадиционная техника изобразительного искусства –пластилинография

Тема: «Репка» По мотивам сказки «Репка» 

для детей среднего возраста 

http://igraemirastem.ru/wp-content/uploads/2012/05/zagadki-ovoshi4-3.jpg

 

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Семина А.Ю.

 

с. Благословенка 2023

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие (Игровая); 
  • Познавательное развитие: Познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира;
  • Художественное творчество -лепка) ;
  • Речевое развитие (Коммуникативная деятельность)
  • Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы; Музыкальная–пение,  музыкально-ритмические движения; физическое развитие.

Цели: 

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  • Закреплять знания детей  и  представления детей о сказке, ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства –пластилинографией.
  •  Воспитывать любовь к труду.  
  • Развивать творчество, эстетическое восприятие , прививать аккуратность в выполнении работы.

Материалы и оборудование: Кукольный театр «Репка», листы бумаги с изображением контура репки, пластилин. салфетка, шапки овощей. Муляжи овощей и 2 корзинки.

Методы и приемы: беседа  с детьми , демонстрация  кукольного театра ,игра разминка, пальчиковая  игра

Ход занятия

Воспитатель: -Сегодня ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята , я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из под земли.

 

Дети: -Репка!

Воспитатель: -Правильно, молодцы! А теперь  ребята, мы с вами отправимся в огород .  В огороде растут овощи . Ребята, какие  овощи  вы знаете?

Дети: Репка, огурцы, помидоры, свекла,  картофель, морковка, лук.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру  «Огород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи  муляжи , приговаривая четверостишие:

Посмотрите овощи тут,

Они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.

Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Давайте ребята поиграем  и споем в игру «Огородная хороводная».

Есть у нас огород

Там своя морковь растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты морковь сюда спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай

Есть у нас огород

Там зеленый лук  растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты лучок сюда спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай

Воспитатель: -Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок  Цветик-семицветик.  А теперь ребята, закрываем глазки,  и будем кружиться вокруг своей оси. 

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся сделав круг.

(В этот   временем  воспитатель достает из сундучка  и оденет очки, накидку чепчик сказочницы)

Сказочница : Здравствуйте гости мои дорогие!

Здравствуйте милые детки мои!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей!

(Дети называют свои имена) .

Сказочница:  -Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: -Да

Сказочница :

Вы садитесь-ка на лавки,

Загадаю вам загадку,

Кто смышленый погляжу!

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Ответ: Репка

Сказочница: -Ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку  «Репка».

(Сказочница рассказывает сказку детям,  и  показывает кукольный театр «Репка»).

Сказочница: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку:
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут
! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, – вытянули репку!

Сказочница: -Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?

Дети: -Да!

Сказочница: Давайте ребята , подарим нашим героям репки. Что бы  у всех героев была своя репка.

Дети: -Да!

Сказочница: -Давайте ребята садитесь все за столы. Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что на них нарисовано?

Дети: -Репка

Сказочница: -Правильно ребята. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать , мы раскрасим ее пластилином. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки,  салфетки, пластилин желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя)

Сказочница: -  А теперь сели все поудобнее , спинки прямые , ножки вместе. Начинаем работать. Берем салфетку, вытираем аккуратно  свои пальчики.

Дети делают налеп из желтого пластилина  репку, а, из зеленного пластилина листочки.

Сказочница:- Молодцы ребята, у всех получилось очень красиво. Вот какие красивые репки  мы для наших гостей налепили. А теперь немножко отдохнем . Давайте поиграем  пальчиковую игру «Репка»

В огороде дедка,

Репку посадил.

И водой из лейки,

Репку он полил.

Расти, расти репка,

И сладка и крепка.

Расти, расти репка

И сладка и крепка.

Выросла репка

Всем на удивленья

Большая  прибольшая

Всем хватит угощенья

Расти, расти репка,

И сладка и крепка.

Расти, расти репка

И сладка и крепка.

Сказочница: -Возьмите свои работы и выставляйте на фланелеграф.

(Дети выставляют свои работы на фланелеграф)

Сказочница: -Сколько вытянули репок?

Дети: Одну

Сказочница: -Сколько персонажей вытянули репку?

Дети: Пять.

Сказочница: Какая она?

Дети: Большая.

Сказочница: Какого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Сказочница: Какого цвета листочки?

Дети: Зеленого.

Сказочница: Репка –это фрукт или овощ?

Дети:  Овощ.

Сказочница: -Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо  лепили  и отвечали на вопросы .   А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Ребята закрываем глазки,  и будем кружиться вокруг своей оси. 

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся сделав круг.

(В этот   временем  воспитатель снимет из себя  очки, накидку чепчик сказочницы).

Воспитатель: -Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями .

Дети: -До свидания!

(Дети попрощаются с гостями и выходят из зала)http://detskij-dvorik.ru/images/stories/raskraski/ovoschi_frukty1/repa-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Мастер - класс в технике пластилинографии по сказке "Репка"

Аппликация пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности, потому что планируешь сделать одно, а получается другое: по ходу выпо...