Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лаврентьева (Селиванова) Виктория Сергеевна
Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке; - формировать активный и пассивный словарь детей; - развивать познавательный интерес к окружающему миру; - закреплять цвета (желтый). Развивающие: - развивать умение работать кистью. - развивать эстетическое восприятие; -развивать внимание, фантазию и память; - развивать творческие способности; - способствовать развитию самостоятельности; - вызвать интерес к художественной деятельности; Воспитательные: - формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; Материалы и оборудование: Осенние иллюстрации. Листочки желтого цвета. Раздаточный материал (шаблоны листьев, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки). Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая погода сегодня за окном? Пасмурная Воспитатель: А почему, вы думаете, что пасмурная? Солнышко спряталось за тучки. В: А давайте поиграем: (Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик»). -Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце. И принес в своих ладошках Теплоту, частицу солнца. (воспитатель и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца) -Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу. Зашумел ветер. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул сильный ветер и принёс в нашу группу листочки. Посмотрите, как красиво, стало у нас в группе. За окошком лист осенний, пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и, играют за окном. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (игрушка Лунтик). Дети: Лунтик Воспитатель: Правильно, Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй, Лунтик. Воспитатель: Ребята, он нам принес подарок. Что же в этой коробке? Дети: листочки. Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает) Дети: Желтые, красные, оранжевые. Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными? Дети: Наступила осень. Воспитатель: Правильно, а скажите, какие изменения в природе вы заметили? Дети: Листья пожелтели и стали опадать, часто идут дожди, дует холодный ветер. Воспитатель: показывает иллюстрацию «Осень». (рассматривают) Воспитатель: Вот какой Лунтик молодец, принес нам красивые листочки. Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка). Физкультминутка «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.) Мы — осенние листочки. Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя) Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках) Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки) Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками) И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте) И на землю опустил. (Снова садимся на корточки) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес Лунтик, это же листочки. А каким они цветом? (белые). Подумайте, что мы с вами можем сделать с этими листочками? (разукрасить) Правильно, возьмите себе по листочку. Пальчиковая игра ««Осень». Прежде, чем рисовать, Нужно пальчики размять. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки) Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад) Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую) Практическая часть. Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краска желтого цвета. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина. Воспитатель: (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). Показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Лунтик понравились листики? Воспитатель: Лунтику очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с Лунтиком, скажем ему досвидание. Дети: Досвидание. Воспитатель: Приходи к нам еще. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние листочки".

Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелест...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»Автор Семенцова Ю.А.Цель:- Продолжать формировать навык рисовать ладонями – окунать в краску ладони и ставить ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»Цели занятия:1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать ли...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Осенние листочки"

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)  направленно на развитие   мышления, творческого воображения,укрепляет физическое здоровье развивает мелкую м...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень»

Расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.Задачи:-развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисов...