Отрытое занятие во второй младшей групп "Корзинка малины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Панина Наталья Викторовна
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Развиваем интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками. Обогащаем пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Учить детей рисовать красками , ватными палочками.

Задачи:

  1. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
  2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
  4. Обогащать пассивный словарь.
  5. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
  6. Формировать познавательный интерес.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Ход занятия. Организационный момент.

Упражнение на психотренинг «Доброта!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке ягодки. Красные да сладкие.

- Кто же её потерял? (показываю корзинку).

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял? ( Включить звуки леса)

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. Шли мы, шли.

К дереву пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку. ( Дети гладят белку).

Какая у белочки шубка? ( Пушистая, мягкая, красивая, тёплая)

Воспитатель: Что есть у белочки?

Дети: (Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост)

Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

Воспитатель: А где белочка живёт. Дети: На дереве (в дупле).

Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. Что хранит белочка в дупле. Дети: Орешки, грибочки, шишки.

Воспитатель: Физ. минутка. «Танец с орешками». Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка, мы с ребятами нашли корзинку, это не ты её потеряла?
Ребята белочка мне сказала, что это не её корзинка, она торопится ее, ждут бельчатам.
Воспитатель: Давайте скажем белочке до свидания и пойдём дальше.

А мы пойдем дальше. (Звуки леса) По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. Шли мы, шли.

К ёлочке пришли. Ребята посмотрите, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под ёлочки мишку).

Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка плачет у-у-у. Как плачет мишка?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки?

Дети: Малинка.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы нарисуем много малины. Ребята давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краска у вас на столе. (Ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем рисовать, ведь кисточек нет. (Ответы детей).

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. Ребята давайте приступим к рисованию. Посмотрите, как я буду рисовать ( рассказываю).

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Рефлексия: Ребята для кого мы рисовали малинку? (ответы детей)

Каких животных мы встретили?

Почему плакал мишка?

Какие ягоды мы рисовали?

Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по теме «Сыр для Мышки»

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе  по  теме «Сыр для Мышки»...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии по теме «Мышка в гости к нам пришел»

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии  по  теме «Мишка в гости к нам пришел...