Рисовани: "Здравствуй солнышко"
план-конспект занятия по рисованию

 Осипова Татьяна Васильевна
Цель: Учить детей сочетать в одном образе разные формы и линии, рисовать круг и прямые линии – лучики. Продолжать учить детей узнавать круг , закреплять знания о желтом цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solnyshko.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей сочетать в одном  образе разные формы и линии, рисовать круг и прямые линии – лучики. Продолжать учить детей узнавать круг , закреплять знания о желтом цвете.

Задачи:

 Развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой. Закреплять умения держать кисть, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в краску и снимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать интерес к окружающему миру, познание его, аккуратность в работе.

Оборудование:

 Образец рисунка, свечи, бумага 1\2  А4 , желтая гуашь, стакан с водой, кисточки№3, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия придет гость, но чтобы он пришел, мы должны отгадать загадку. Слушайте:

Кто утром раньше всех встает

Кто всем тепло и свет дает?

Кто, лучистым  ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно солнышко! Скажем вместе солнышко .Ребята, посмотрите а  солнышко уже здесь! Услышало оно , что о нем так ласково говорят ребята, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко нарядись, красное покажись!

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко заглядывает к нам в окошко и видит как вы играете, занимаетесь в детском саду. Кокой солнце формы?

Дети: Круглое!

Воспитатель: А какие круглые предметы вы еще знаете?

Дети: колесо мяч, яблоко.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Что нам дает солнышко?

Дети : Свет , тепло.

Солнышко:

Слышу ребята как вы меня зовете .Весело дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет, нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: ну что ребята, нарисуем солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сядем за столы. А знаете ли вы, как наши предки освещали свои жилища до появления электрического света? Слушайте.  До того как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие животные, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь застала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой. Из пчелиного воска люди научились делать свечки, Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это изобретение люди используют и сегодня. Как вы думаете, почему не удобна свеча?

Дети: ею можно обжечься, от нее может быть пожар ,она коптит, дает мало света.

Воспитатель: Когда человек узнал об электричестве, он ,придумал электрическую лампочку .Она и сейчас освещает наши дома и улицы. Теперь в наших домах много разных светильников- какие вы знаете? (Люстры , бра, настольные лампы, торшеры). Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку .Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию .Лампочка необходимый элемент любого электроприбора. Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтоб наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно .быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное солнышко. Показывает свечу и говорит, что сегодня она будет нашим карандашом. Поэтому ее надо взять как карандаш. Солнышко дает нам свет и тепло. Они в этом похожи.  Дети берут свечи и сначала в воздухе рисуют круг. Затем на бумаге круговыми движениями рисуют солнышко и лучики. Воспитатель: Посмотрите лучики у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые  , покажите мне.

Пальчиковая гимнастика» Дай нам солнышко тепла».

Мы ладошки потянули

И на солнышко взглянули(дети потягивают руки вверх)

Дай нам солнышко , тепла , чтобы силушка была(пальчиками манят к себе)

Наши пальчики малютки Не хотят ждать ни минутки(ритмично сгибают пальцы)

Не хотят уж больше ждать начинают рисовать.

У нас с вами две руки , а у солнышка лучиков много. Итак, сколько у солнышка лучей? ( много). Смотрите у солнышка лучики везде – и сбоку, и сверху, и снизу. Они могут быть короткими  и длинными. Солнышку нужно много лучиков , чтобы всех -всех обогреть , ярким светом осветить, утром разбудить всех птичек, животных , ребятишек. Вот такое доброе у нас солнышко!

Воспитатель обращает внимание на то , что на рисунках солнышко не видно, наверное оно спит. Давайте его разбудим с помощью красок !  Воспитатель предлагает детям полностью закрасить лист желтой гуашью. Вот и выглянуло солнышко! Здравствуй солнышко! Давайте посмотрим на свой рисунок, какое получилось у нас солнышко? (Яркое , теплое, волшебное)  Скажите если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?  ( Веселое , радостное). Вот какое замечательное доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Ребята, что мы с вами делали сегодня?( рисовали солнышко) .Теперь вы все знаете сколько лучиков у солнышка? (много). А какого цвета солнышко? ( желтого). Давайте покажем рисунки нашему солнышку,  которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»

НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»(вторая младшая группа) Программное содержание:Учить использовать нетрадиционные техники рисования:...

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа

Интегрированное занятиепо развитию речи и рисованию«Здравствуй, весна- красна!»Младшая группа         Интеграция образовательных областей: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и рисованию «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА» для детей подготовительного к школе возраста.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять...

Конспект занятия по Рисованию "Здравствуй, матрешка" 2 младшая группа

Цель:- формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;- формировать умения подбир...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Рисование •Здравствуй,лето!»( нетрадиционная техника рисования-ладошками)

Лето! Лето! Лето! Лето!В краски яркие одето,Жарким солнышком согрето,Пусть подольше будет лето!...