НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»
материал (рисование, младшая группа) по теме

Мялкина Римма Рашидовна

НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»

(вторая младшая группа)

 

Программное содержание:

Учить использовать нетрадиционные техники рисования:                                       на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны, рисование ладошкой.

Помочь понять художественный образ солнца, просыпающегося ото сна.

Формировать умение создавать коллективный рисунок.

Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые).

Развивать чувство формы.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

 

Предварительная работа:

Беседы о весне.

Наблюдения за солнцем во время прогулок.

Рассматривание изображений солнца в детских книгах.

Заучивание потешек «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, Колокол –

нышко»; закличек «Солнышко ясное, нарядись!», «Солнышко – вёдрышко»;

чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко». Дидактические игры на закрепление цвета «Рукавички», «Цвет-

ная дорожка». Рисование с использованием раскрасок.

 

Материалы: Мягкая игрушка – солнышко, подносы с манной крупой, краска-гуашь, разведённая в тарелочках (красная, жёлтая, оранжевая), ватман с изоб-ражением солнца без лучиков, таз с тёплой водой, салфетки.

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

                        Пробудилась ото сна.

                        С голубого небосвода,

                        С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

                        Светит, сверкает.

                        Всех согревает!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель показывает мягкую игрушку – солнышко.)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать солнышко! Дети, а на что похоже солнышко?

Дети: на мячик, апельсин, блин, круг.

Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем оно похоже на цветок?

Дети: Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка.

Воспитатель: Какого цвета бывает солнце?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.

Воспитатель: А какое оно солнышко?

Дети: Круглое, яркое, золотое, горячее, тёплое.

Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть лучи.

Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Дети: С круга.

Воспитатель: Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: Молодцы!

(Одновременно воспитатель ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко)

Воспитатель: Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг вот так!

(Показывает детям)

Воспитатель: После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот так рисуем прямые линии – лучи от круга вверх, вправо, вниз, влево!

Посмотрите у меня есть солнышко , а у вас пока нет.

Воспитатель: Наши глазки устали и хотят отдохнуть.

 

Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз»

                        Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз.)

                        Лучик детям улыбнись!    (Моргаем)

                        Вправо, влево посмотри.  (Глазки вправо, влево.)

                        Вокруг солнца обойди!     ( Круговые движения глазками)

 

Воспитатель: А теперь попробуйте вы нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.

(Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало светлее! Давайте мы с вами немного отдохнём и позовём солнышко!

Закличка «Солнышко!»

Солнышко ясное, нарядись!       (Хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись!  (Хлопки в ладоши)

Платье алое надень!                     (Хлопки по коленям)

Подари нам красный день!          (Хлопки над головой).

(Воспитатель вносит нарисованное солнце без лучей).

Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что нужно сделать?

Дети: Нарисовать лучики.

Воспитатель: Верно! Какие краски мы возьмём для этого?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Воспитатель: Можно нарисовать лучики синим, фиолетовым или другим цветом?

Дети: Нет! Это холодные цвета!

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка, лучей можно использовать только жёлтый, красный, оранжевый цвета. Как мы их называем?

Дети: Тёплые цвета.

Воспитатель: Правильно, дети! Сейчас мы с вами дорисуем солнышко, чтобы всем было тепло и радостно!

(Воспитатель расстилает лист ватмана на столе.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Воспитатель: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивай-

тесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки. На столе у вас стоят тарелочки с краской. Вы аккуратно опускаете ладошку в тарелочку с краской и делаете отпечаток на бумаге вот так, как Кирилл. ( Показ техники)

Это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные тёплые лучики.

(Дети рисуют, моют ручки и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Красивое, нарядное, яркое, весёлое, доброе!

Воспитатель: Солнышко проснулось, пришло к нам и принесло тепло, весну, радость. Что мы ему скажем?

Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко!

Воспитатель: Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку.

Светит Солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Молодцы! Дети, чему мы сегодня научились?

Дети: Рисовать солнышко пальчиком на крупе. Рисовать ладошкой лучики!

Воспитатель: Вам понравилось такое необычное рисование?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, дети, вы меня очень порадовали!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему «Здравствуй, Солнышко!» в 1-ой младшей группе.

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему "Здравствуй, Солнышко!" в 1-ой младшей группе. В конспекте также представлена Предварительная р...

ООД по рисованию на тему "Здравствуй,солнышко!"

На занятиях по рисованию дети усваивают большое количество технических навыков,удерживая правильную осанку.Малышам дают знания о том ,каким материалом можно рисовать,какие цвета лучше подобрать,чтобы ...

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

Тема занятия:Здравствуй, солнышко! (нетрадиционный метод рисования свечой).

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей. Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о красном и желтом цветах.Развивать интерес к рисова...

Рисовани: "Здравствуй солнышко"

Цель: Учить детей сочетать в одном образе разные формы и линии, рисовать круг и прямые линии – лучики. Продолжать учить детей узнавать круг , закреплять знания о желтом цвете. ...


 

Комментарии

Ярош Зоя Николаевна

Очень интересный ,познавательный материал ,возьму на заметку.