Кружок "Юные волшебники"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Кружок "Юные волшебники"нетрадиционная техКружок "Юные волшебники" п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_-20.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №6Структурное подразделение детский сад «Яблочко» г.Аткарск Саратовской области
Программа кружка
«Юные волшебники»
в старшей разновозрастной группе(5-7лет)
Руководитель кружка: Волоскова Н.Н.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л. С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Актуальность
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.
Процесс создания рисунков у детей с речевой патологией заменяет мощную тренировку моторики, поэтому изобразительные упражнения необходимо включить в план коррекционных занятий. Задача родителей и педагогов — помочь малышу вступить во взрослую жизнь, адаптироваться в обществе ровесников, наладить коммуникацию. Пальчиковые игры и творческие задания помогут подрастающему поколению преодолеть языковые нарушения.
Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению. Также полезно проводить тематические занятия, например, чередовать тему времен года с животными, птицами и растениями: так ребенок узнает больше информации об окружающем мире.
Цель программы:
Развитие речи и художественно-творческих способностей у детей через совместно организованную деятельность – нетрадиционноетехнику изображения.
Задачи:
- Обогащать словарь ,запоминать новые слова;
- развивать мелкую моторику рук;
- задействовать речевой центр;
- расширять кругозор;
- приобретать навыки работы с новыми материалами;
- снимать детские страхи и неудачи;
- развивать фантазию и воображение;
- обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета.
2. Гуашь.
3. Акварельные краски.
4. Ватман.
5. Картофель, морковь.
6. Поролон.
7. Капустные листы.
8. Воздушные шары.
9. Листья деревьев.
10. Кисточки.
11.Чашечки для гуаши.
12. Баночки для воды.
13. Заготовки рисунков.
14. Салфетки влажные.
15. Зубная паста.
16. Пластиковые вилки
17. Крупы
18. Пенопласт
19. Бисер, бусинки
20.Ленты разноцветные
21. Трубочки
22. Соль
23.Цветной песок
24.Природные камни
Виды и техники нетрадиционного рисования
Учитывая возрастные особенности дошкольников, все вышеперечисленные техники доказывают эффективное влияние рисования на развитие речи: каждая из них активирует моторику и задействует речевые центры мозга. Интересные творческие задачи помогут юным художникам раскрыть свои таланты, узнать о новых изобразительных материалах и получить яркие эмоции!
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Ниткография.
Средства выразительности: цвет, линия, фактура.
Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.
Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.
Рисование по мокрому.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.
Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.
Мыльные пузыри.
Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.
Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.
В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Оттиск смятой тканью.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.
Оттиск фруктами.
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: любые фрукты разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Пуантилизм (рисование пычком).
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.
Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.
Цветной песок
Надоели обычные краски? Тогда будет полезны занятия по развитию речи через рисование песком. Песочная анимация — это не просто детский досуг, а настоящее творчество, создание новых форм и сюжетов, мощный инструмент развития мелкой моторики рук и, как следствие, речевого аппарата. Заниматься таким хобби можно дома, на пляже и в песочнице — фантазия безгранична.
Пластлинография
Мало кто знает, что пластилином можно не только лепить, но и рисовать. Такое занятие положительно влияет на речевое развитие, помогает его всестороннему развитию. Тактильная активность запускает работу речевых центров мозга, а непринужденное общение, обсуждение форм и предметов расширяют словарный запас, помогают крохе проявить свои знания и умения на практике. Все что потребуется для упражнения — лист бумаги, пластилин и карандаш. Сначала намечаем композицию, а затем с помощью пластилина заполняем пустоты.
Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности. Общее количество занятий в год -34., время занятий 25-30 мин.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 5 -6 лет и рассчитана на один год обучения.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
- Проведение выставок детских работ.
- Проведение мастер-класса среди педагогов
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
-развитие речи и творческих способностей;
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
.Список использованных источников
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.-264 с.
5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева «Академия развития», 2006.
7. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «Детство-пресс», 2004.
8. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «Детство-пресс» 2003.
9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание.
10. Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д.
11. Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».
13. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
Перспективный план кружка «Юные волшебники»
для детей старшего дошкольного возраста.
Месяц(неделя) | Тема | Программное содержание | Вид работы |
Сентябрь (1 неделя) | «Бабочки». | Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность. | Освоение техники монотипия (предметная). |
Сентябрь (2 неделя) | «Осенний букет» | Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу. | Освоение техники кляксография. |
Сентябрь (3 неделя) | «Воздушные шары» | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. | Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных. |
Сентябрь (4 неделя) | «Компоты и варенье» | Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах. | Освоение техники печатание фруктами (оттиск). |
Октябрь (1 неделя) | «Волшебный лес» | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | Освоение техники печатания растениями. |
Октябрь (2 неделя) | «Пестрый котенок» | Познакомить детей с техникой рисования тычком. Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. | техника рисования тычком. |
Октябрь (3 неделя) | «Красная смородина» | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины. Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.) | Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (тычок печатание листьями). |
Октябрь (4 неделя) | «Подводный мир» | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. | Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа). |
Ноябрь (1 неделя) | «Разноцветные рыбки» | Вызвать интерес к рисованию восковыми карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. | Освоение навыка рисования восковыми карандашами, техники коллаж. |
Ноябрь (2 неделя) | «Унылая пора! Очей очарованье» | Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. | Рисование ладошками, пальцами. |
Ноябрь (3 неделя) | «Рисуем по шаблону» | Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | Освоение рисования по шаблону. |
Ноябрь (4 неделя) | «Невидимый узор» | Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. | Освоение техники рисования свечкой. |
Декабрь (1 неделя) | «Снегири на ветках» | Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. | Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью. |
Декабрь (2 неделя) | «Зимние узоры» | Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. | Продолжить освоение техники монотипия. |
Декабрь (3 неделя) | «Письмо для деда мороза» | Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. | Самостоятельная работа детей. |
Декабрь (4 неделя) | «В лесу родилась елочка» | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. | Рисование нитками. |
Январь (2 неделя) | «Волшебница зима» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | Освоение технике рисования - набрызг. |
Январь (3 неделя) | «Сказочный зимний лес» | Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). | Освоение техники – оттиск (капустный лист). |
Январь (4 неделя) | «Семья снеговиков» | Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Освоение технике рисования оттиск тканью. |
Февраль (1 неделя) | Песочные картины | включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность | пескотерапия |
Февраль (2 неделя) | «Разноцветное небо» | Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. | Освоение техники рисования по мокрой бумаги. |
Февраль (3 неделя) | «Соленое море» | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. | Освоение техники рисования с солью по сырой краске. |
Февраль (4 неделя) | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. | Освоение техники рисования – ниткография. |
Март (1 неделя) | «Подарок маме» | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. | Самостоятельная работа детей. |
Март (2 неделя) | «Фокус с тканью» | узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. | ОЭД |
Март (3 неделя) | «Ваза с цветами» | Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. | (аппликация из макаронных изделий) |
Март (4 неделя) | «Весенняя фантазия» | Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. | Освоение техники рисования – оттиск стеклом. |
Апрель (1 неделя) | «Весеннее дерево» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и тычок). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. | Освоение техник рисования – кляксография, тычок. |
Апрель (2 неделя) | «Планеты» | Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. | Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании. |
Апрель (3 неделя) | «Космические дали» | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг. |
Апрель (4 неделя) | «Праздничная верба» | Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о праздникеУчить рисовать вербу по затонированой бумаге. | Рисование ватными палочками |
Май (1 неделя) | «Праздничный салют» | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. |
Май (2 неделя) | «Одуванчики - пушистое чудо природы» | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. | Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). |
Май (3 неделя) | «Вот и лето пришло» | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей |
Май (4 неделя) | «Подсолнух» | Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. | (аппликация из крупы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Юные волшебники"
Кружок по художественно эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования...
Кружок "Юные волшебники"
Кружок "Юные волшебники" для детей старшей группыОбразовательная область: "Художественное-эстетическое развитие"...
Программа Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...
Кружок "Юные Волшебники"
Кружок "Юные Волшебники"...
Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Каз...
Кружок "Юные волшебники"
Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физически...
Кружок "Юные волшебники"
Презентация кружка "Юные волшебники"...
- Мне нравится (1)