Кружок "Юные волшебники"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Кружок "Юные волшебники" для детей старшей группы
Образовательная область: "Художественное-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunye_volshebniki.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 1 «Белоснежка»
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол №___________ от «_____»_________________2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ№ 1 «Белоснежка» ____________________ Е. Н. Жунева Приказ № __ от «__»__________2016 г. |
Кружок «Юные волшебники»
Образовательная область «Художественное творчество»
Разработчик:
Аксенова Н. А.
2016г
- Актуальность
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающего мира, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь с материалами, техникой и способами их обработки, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умениями в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстрация, картин.
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.
Работа с природным и бросовым материалом, используемыми при изготовлении аппликации, заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы аппликацией способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Изготовление коллективных работ способствует формированию у детей чувства доброжелательности при взаимодействии друг с другом. Работа с природным материалом позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей.
- Цель
Развитие личности ребенка, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
- Провести мониторинг творческих способностей и навыков работы с природным и бросовым материалами воспитанников.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников и овладению навыками работы с природным и бросовым материалами на специально организованных занятиях.
3. Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.
4. Способствовать развитию умения детей при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок рисунков в рамках ДОУ, на муниципальном и региональном уровнях.
5. Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.
- Режим занятий
С октября 2016 г. по май 2017 г. кружок ведется 1 раз в неделю, по средам (четвергам) во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут.
Мониторинг знаний, умений и навыков детей, занимающихся в кружке, проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
4. Структура занятий
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
5. Методы и приемы
Наглядный метод.
- Наблюдение
- Демонстрация: (Показ предметов; Показ образца; Показ способа действий; Демонстрация картин, иллюстраций).
Словесный метод
- Объяснение;
- Рассказ (рассказ воспитателя; рассказ детей);
- Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ;
- Обобщающая беседа.
Практический метод:
- Дидактические игры;
- Дидактические упражнения;
- Рисование различными способами и материалами.
6. Техническая оснащенность
Клей, картон, листья, шишки, засушенные цветы, зёрна, семена, крупа, бумага разной фактуры и разного цвета, ножницы, нитки разного цвета и разной толщины, стека, влажные тряпочки, кисть жёсткая (щетинная, кисть мягкая (беличья, гуашь, обойный клей, белила, цветные фантики, вата, карандаш.
- Ожидаемые результаты
- Повышение уровня развития творческих способностей воспитанников, овладения техниками и приемами работы с разными материалами;
- Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
- Сформированность умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок.
- Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.
Планирование занятий в кружке составлено в соответствии с перспективным планированием для детей старшей группы.
8. Перспективный план
№ п/п | Тематическое планирование | Тема занятия, Нетрадиционная техника |
октябрь | ||
1 | Осень. Пернатые друзья | Цветные ладошки «Лебедь». Аппликация силуэтная |
2 | Осень. Мир растений | Кактус. Оригами |
3 | Я в мире человек. Я расту здоровым | Цветные ладошки. Аппликация силуэтная |
4 | Дом, в котором я живу | Строим дом многоэтажный. Обрывная аппликация |
ноябрь | ||
1 | Моя страна. День народного единства. | Мой город. Изготовление коллажа. |
2 | Мой город | Мой город. Изготовление коллажа. Второе занятие |
3 | Я и моя семья. День матери | Поздравительная открытка. Аппликация |
4 | Транспорт | Автомобиль. Оригами |
декабрь | ||
1 | Зима, зимушка, зима… | Снежный лес. Аппликация из крупы |
2 | Зимние забавы | Снеговик |
3 | Скоро, скоро Новый год | Поздравительная открытка. Открытка, аппликация |
4 | Новогодние приключения | Белый медведь. Рисование нитками и восковыми карандашами |
январь | ||
2 | Русские обычаи | Веселая матрешка. Мозаичная аппликация |
3 | Предметы вокруг нас | Самолет. Оригами |
4 | Кем быть? | Картина из ложек. Поделка из бросового материала |
февраль | ||
1 | Безопасность везде и всюду | Пожарная машина. Торцевание |
2 | Папа может, папа можетвсе что угодно… | Паровозик. Мозаичная аппликация из бросового материала |
3 | День Защитника Отечества | Корабль. Оригами |
4 | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны… | Кукла из ложки. Поделка из бросового материала |
март | ||
1 | Международный Женский день | Поздравительная открытка. Аппликация |
2 | Знакомство с народной культурой и традициями | Дымковская игрушка. Коллективная работа |
3 | Книжкина неделя | Книга. Оригами |
4 | Весна красна идет! | Деревья ранней весной. Аппликация с использованием чайной заварки |
апрель | ||
1 | День смеха | Шляпа фокусника. Аппликация из бросового материала |
2 | Быть здоровыми хотим – скоро в космос полетим | Планеты и ракеты. Обрывная аппликация |
3 | Берегите природу – наш общий дом | Рыбки в аквариуме |
4 | Королевство хороших манер | Салфетки для сервировки стола. Оригами |
май | ||
1 | Был великий день Победы | 9 мая. Аппликация из салфеток |
2 | Хочу все знать! | Божья коровка. Поделка из бросового материала |
3 | День рождения детского сада | Подарок детскому саду. Коллективная работа |
9. Используемая литература:
- И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г
- М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
- Дорогов Ю.И. «Секреты оригами для дошкольников», Академия развития, 2008
- И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
- И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г
- Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г
- Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....