конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: "Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 городского округа-город Камышин
(МБДОУ Дс № 31)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
во второй младшей группе
на тему:
«Необычные краски».
Воспитатель: Метелева.А.А
Камышин
2023г.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемно ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей:, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят! (наблюдение).
-Мамы подарили каждому платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.
-Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки?
Дети: Одинаковые, одного цвета. (Молодцы)
Воспитатель:
-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?
Дети: Нужно платочки раскрасить.
Воспитатель:
- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.
Основная часть:
Воспитатель: Беседа
-Чем же можно платочки раскрасить?
Дети: Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др. (Молодцы)
Воспитатель:
- Давайте ребята потрогайте. Из какого материала сделаны платочки?
Дети: Из ткани.
Воспитатель:
-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Дети :Свекла.
(Показ изображения свёклы..)
Воспитатель: Бордовый этот корнеплод.
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете свекла какая?
Дети : - Бордовая, круглая, полезная, вкусная…(Молодцы)
Воспитатель:
- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?
Дети : Да
У нас в группе найдется свёкла?
Дети : В уголке природы, на подносе с овощами
Воспитатель:
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. (Наблюдение)
-Какого цвета свекольный сок?
Дети : Темно-красный, бордовый.
Воспитатель:
- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?
Дети :Да
Воспитатель:
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.
- Зверята ждут свои платочки и играют, а давайте и мы поиграем.
Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)
Дети: выполнение движений по показу.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим какие бываю узоры.
Рассматривание видов узоров на картинке
Воспитатель:
- Какие элементы узора вы видите?
Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца,
Воспитатель:
- Каждый из вас придумает свой узор. Дети занимайте свои места за столом.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками
На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками. (Рисование ватными палочками)
-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?
Дети: ватными палочками. (Правильно)
-Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Пальчиковая гимнастика. «Топ топ топатушки»
Воспитатель:
- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.
(Выполнение движений по показу)
Заключительная часть
Подведение итогов, рассматривание работ.
Воспитатель:
-Посмотрите, платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам
-Из чего мы сделали краску?
Дети: Из сока свеклы.
Воспитатель:
-Что мы использовали для рисования?
Дети: Ватные палочки
Воспитатель:
- Какой узор вам понравился больше всех? (Алиса индивидуально)
- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...
Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.
Воспитатель:
- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?
Дети: Почтальон Печкин
_ Ребята, спасибо вам, что помогли зверятам, а теперь они больше не перепутают свои платочки.
-До свидания!
Воспитатель: Все хорошо поработали. Молодцы ребята, спасибо за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-74958-1524723903.jpg)
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-390973-1462778691.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999866-1516617855.jpg)
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-992242-1542238474.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)
Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319036-1383586123.png)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной к школе группе.Задачи: Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и ч...