Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 222.13 КБ |
samoanaliz_2023.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия по рисованию
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тема «День рождение Чебурашки»
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Серяева В.В.
Высшая кв. категория
г. Оренбург
Тема: «День рождение Чебурашки»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развивать способность дошкольников самостоятельно создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым способом изображения фрукта ( апельсина) – отпечатком штампов.
- Формировать элементарные представления о фрукте, учить различать его по внешнему виду. Учить описывать апельсин по цвету и форме.
3. Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
4. Совершенствовать навыки работы с кисточкой, краской
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажу.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наблюдение, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадки, нетрадиционная техника рисования, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (пальчиковая гимнастика, слова заклинания)….
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации фруктов
- Чтение художественной литературы Э. Успенский «День рождение Чебурашки».
Планируемые результаты: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования отпечаток с помощью апельсина, правильно пользоваться кистью и красками, уметь делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками
Оборудование: Использование ИКТ ( видео послание от героя – Чебурашки), музыкальное сопровождение, карточка с загадкой, гуашь оранжевая, кисти, одноразовые тарелочки, салфеточки, альбомные листы с изображением карзинки.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходя в группу, встают в круг, игра на эмоциональное включение «Улыбнемся друг другу».
Подойди ко мне дружок
Соберемся мы в кружок
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мотивация:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте скажем им доброе утро.
Э.Н.: Здравствуйте ребята , сегодня к нам в детский сад пришел вот такой конверт, что там и от кого оно не известно, только написано Адресовано: В Детский сад №6 , группе № 7.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Как интересно…. Ребята, я предлагаю нам этот конверт открыть и посмотреть, что в нем лежит. Воспитатель открывает конверт, в нем лежит флэшка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это….Ответы детей ( флешка).
Воспитатель: Верно. Видимо в ней какое то послание для нас. Давайте посмотрим. ( Воспитатель подключает в телевизор флешку) на экран выходит видео послание от Чебурашки.
Чебурашка: Здравствуйте мои друзья , девочки и мальчики. Сегодня у меня очень хорошее настроение, ведь у меня сегодня День Рождение и этот праздник я хочу провести вместе с вами. Ждите меня и я скоро к вам приду… До встречи друзья…..
Воспитатель: Ребята, вы рады что Чебурашка приедет к нам в гости? (Да)
Воспитатель: А вы любите праздновать День рождение? ( ДА), а подарки любите получать? (Да)..
Проблемная ситуация
Воспитатель: как же нам с вами быть, у нас ведь нет подарка для Чебурашки… А как вы думаете что больше всего любит чебурашка… ( может конфеты или печенье). Я раскрою вам маленький секрет, что больше всего любит кушать Чебурашка, а это вы сможете отгадать с помощью загадки.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин) Совершенно верно.
Воспитатель : достает из конверта картинку апельсина. Задает детям об этом фрукте вопросы ( какой он формы, цвета, вкуса) Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами нарисовать много, много, апельсинов для нашего Чебурашки. Ведь самый дорогой подарок, это подарок нарисованный своими руками
Основная часть
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать апельсины необычным способом, мы будем делать отпечаток самого настоящего апельсина. Посмотрите внимательно, у каждого на тарелочке лежит половинка апельсина, нам нужно его взять окунуть в гуашь оранжевого цвета и отпечатать его на листе бумаги. Воспитатель показывает ход работы.
Воспитатель: А сейчас перед тем как мы приступим к рисованию давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
-Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).
Продуктивная деятельность
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по дольке апельсина, обмакните его в оранжевую гуашь и отпечатайте на листе бумаги. В ходе работы воспитатель помогает детям. Играет тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех все получилось. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисовали очень много вкусных, полезных, а самое главное любимых для Чебурашки апельсинов. У каждого получилось по корзине апельсинов, но посмотрите внимательно, ведь они не настоящие, а всего лишь рисунок… Предлагаю нам немного поколдовать и превратить нарисованные апельсины в самые настоящие… Согласны… (Да)
Воспитатель: Закройте все глаза ,а я скажу заклинание….
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять
Чудо чудное явись
Нашим детям покажись! Играет волшебная музыка
На столе появляется целая корзина с апельсинами.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наше заклинание сработало, теперь у нас не только рисунки на память для Чебурашки но и настоящие апельсины. Осталось только дождаться нам нашего именинника.
Стук в дверь. Играет веселая музыка. В группу заходит ростовая кукла Чебурашка. Он танцует с детьми под веселую песню , фотографируются на память. Дети дарят подарки Чебурашке и говорят друг другу До новых встреч!!!
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята , вам понравилось сегодня рисовать отпечатком апельсина?
- Для кого мы делали подарки?
- Что еще нового вы узнали на занятии?
- Что для вас было самым трудным?
- Что понравилось больше?
- Как вы думаете Чебурашке понравились наши подарки?
Продолжительность занятия – 20 минут
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
«День рождение Чебурашки»
Подготовила: воспитатель
Серяева В.В.
Цель: Развивать способность дошкольников самостоятельно создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования.
Перед собой на занятии поставила следующие образовательные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым способом рисования фрукта – отпечаток апельсином.
- Формировать элементарные представления о фрукте, учить различать его по внешнему виду.
3. Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
4. Совершенствовать навыки работы с кисточкой, краской, долькой апельсина.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, общую моторику.
3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Кроме того, были определены воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажу.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
- Анализ соответствия нормам СанПиН.
Для занятия были созданы все необходимые условия, соответствующие требованиям СанПиН.
- Образовательная деятельность приводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении.
- Длительность занятия соответствовала нормам детей данного возраста –20мин.
- Не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности, включения здоровьесберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая гимнастика ).
- Анализ условий для проведения занятия
С детьми была проведена предварительная работа:
* Рассматривание иллюстрации фруктов
* Чтение художественной литературы Э. Успенский «День рождение Чебурашки».
* Разгадывание загадок
Занятие разработано в соответствии с:
- Уровнем развития воспитанников, их возрастным особенностям, содержанию образовательной программы ДО.
- Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
- Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и способствовали достижению цели.
Для занятия были подготовлены материалы и оборудование:
- TV, видео послание от Чебурашки, физминутка с героем, музыкальное сопровождение на словах заклинание, пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- Живая ростовая игрушка Чебурашка, картинка Чебурашки с апельсином, шаблон корзинок на белом листе бумаги, гуашь оранжевого цвета, кисти, подставки для кисточек, влажные салфетки, апельсины.
3.Соответствие методов и приемов, видов деятельности возрасту детей:
На занятии использовала разнообразные методы и приемы:
- Проблемная ситуация, отгадывание загадки
- Беседа
- Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных методов рисования
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- Физкультминутка «Чебурашка»,
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
- -групповая;
- -подгрупповая
- - индивидуальная.
4. Анализ деятельности педагога:
Для мотивации детей был создан как сюрпризный момент так и проблемная ситуация: На группу пришел конверт, в котором лежала флэшка с видео посланием от Чебурашки. Далее с детьми определили целеполагание: сделать подарок для Чебурашки ( нарисовать много апельсинов).
В ходе занятия вопросы и задания нами подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны. Старалась вызвать интерес у детей к деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Уделяла достаточное внимание здоровьесберегающим технологиям: использовала физминутку и пальчиковую гимнастику, что позволило предотвратить утомление.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные стремления детей к самовыражению.
5. Анализ деятельности воспитанников:
В ходе занятия, дети закрепили знания о полезном фрукте апельсине. В процессе продуктивной творческой деятельности продемонстрировали умение использовать нетрадиционную технику рисования. Отпечатки апельсинов получились разные, но в целом с заданием все справились.
На протяжении всего занятия воспитанники проявляли познавательный интерес, инициативу, творческие способности в выполнении заданий. Они отвечали и задавали вопросы, а также дополняли ответы сверстников, показывая умение слушать других.
Решение воспитательных задач позволило детям продемонстрировать доброе отношение к герою, готовность сотрудничать со сверстником, умение работать в коллективе, оценивать свой результат и результаты товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"
В этом материале вы прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...
Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы
Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самост...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...
Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"
В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....