Занятие "Украсим натюрмортами новое кафе "Палитра"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие для детей старшего дошкольноговозраста по художественному экпериментированию с красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_kafe_palitra.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафе «Палитра»
Цель:
Развивать познавательную активность детей через использование нетрадиционных техник рисования (тампонирование, пуантилизм (ватными палочками), печатание картофелем, рисование пальчиками, отпечатки листьев).
Закреплять полученный опыт детей по смешиванию красок (получение новых цветов: оранжевый, зелёный, фиолетовый; высветление и затемнение цвета).
Развивать цветовое восприятие, чувство пропорции, эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности фруктов и овощей.
Стимулировать творческую активность детей, воспитывать аккуратность.
Укреплять дружеские отношения между детьми.
Методы и приёмы: проблемно – поисковый, наглядно – словесный, объяснение, игровой приём.
Оборудование и материалы: листы бумаги, палитры, гуашь пяти цветов (жёлтый, синий, красный, белый и чёрный), ватные палочки и диски, картофель, влажные салфетки, образцы, карточки для моделирования схем смешивания цветов, муляжи фруктов в корзине.
Ход:
Воспитатель: Ребята здравствуйте, я хочу открыть кафе, но мне нужно его оформить, у меня осталось совсем немного времени и одна я не успеваю справиться, хочу вас попросить мне помочь.
Дети: Да, мы вам поможем.
Воспитатель: А как мы можем оформить кафе.
Дети: Нарисовать картины.
Воспитатель: Какую тему наших картин мы можем взять?
Дети: Можно взять осеннюю тему, например: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а как называются картины на которых изображены овощи и фрукты, лежащие на столе или в вазе?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: У меня есть белая бумага и только пять красок – красная, синяя, желтая, черная и белая и нет кистей, как вы думаете можно ли нам что – нибудь нарисовать?
Дети: Да, краски можно смешать и получить другие цвета, а рисовать можно пальчиками, ватными палочками и другими предметами.
Воспитатель: Ребята, а что бы нам помогло легче и быстрее получить нужные цвета.
Дети: Нарисовать схемы смешивания цветов.
На доске вывешиваются незаполненные схемы, дети их заполняют, подбирая нужное сочетание цветов для получения нужного цвета.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам нужно приступать к работе.
Музыкальное сопровождение: песенки про фрукты и овощи.
Дети приступают к работе, выбирая для себя инструменты для рисования.
Физкультминутка
Овощи
В огород пойдем, Маршировать на месте.
Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.
Щавеля нарвем немножко "Рвут".
И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.
Фрукты
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
После окончания рисования натюрмортов украшаем (развешиваем рисунки), ранее отведенный уголок «Кафе».
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем свое кафе?
Предложения детей.
Воспитатель: Ну что ж ребята, кафе наше готово, я побегу в рекламное агентство и дам рекламу об открытии нашего кафе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта
laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...
Дидактическая игра "Натюрморт", "Создай свой натюрморт"
Дидактическая игра "Натюрморт", "Создай свой натюрморт"...