Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Берёзка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Воспитание интереса к образному восприятию красоты природы и её передача в рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_bereza.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Берёзка»
- Организационный момент.
Приветствие.
Взялись за руки в круг.
В: Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
– Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетел листик. Непростой листик, а с загадками, а вы любите ребята отгадывать загадки?
Д: Да!
В: 1) Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
- Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
3)По всем странам славится Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой.
4)Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
В: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим осенью за окном?
Вы правильно сказали, если осенью посмотреть в окно, то можно увидеть падающие желтые листья, деревья без листьев, берёзки на нашем участке.
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Проходят к картине.
В: Посмотрите на картину, что вы видите?
В: Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?»
Д: По белому стволу.
- Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
В: Ребята, здесь посылка и письмо.
Воспитатель читает письмо и т.д.
«Здравствуйте ребята! Это пишут вам дети из далёкой , жаркой страны - Африа. Мы никогда не видели берёзку, хотелось бы, чтобы вы нарисовали нам русскую берёзку. А в подарок за это мы отправили вам волшебные африканские краски. Спасибо Вам!»
Воспитатель: Действительно, вот и краски. Ребята, давайте посмотрим, где же Африка находится. (показывает на глобусе).
А где мы с вами живём? Покажите на глобусе (ребёнок показывает).
Да, вот какая наша страна огромная, красивая. И в нашей стране растёт очень много берёзок. А в Африке их нет. Там растут вот такие пальмы (показывает рисунок пальмы).
Дети, а вы согласны нарисовать для деток из Африки берёзку? (Ответы детей - Да).
В: Береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла».
- Динамическая музыкальная пауза.
Под музыку дети водят хоровод и поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом.
Ну, вот, немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березку.
В: Спинку держим ровно. Для начала разомнем наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
В: У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим как нужно рисовать березу.
В: Рисовать начнем с помощью губки. Ею мы нарисуем голубое небо. Я набираю на губку голубую краску и губкой закрашиваю весь лист. Вот так.
Сейчас я вам тоже дам голубую краску и вы быстро-быстро закрашиваете ваш лист полностью. Это наш фон. Помните, краски волшебные, высыхают очень быстро.
(Дети выполняют за воспитателем)
- В: А теперь, самое интересное: как же нам нарисовать белый ствол у берёзки, ведь белой краски нам не прислали? Начинаем аккуратно отрывать полосочки скотча от нашего листа. (показывает). Лист придерживаем рукой. Что получилось? На что похоже?
- Д: Ствол берёзы.
(Дети выполняют за воспитателем)
- В: Теперь я беру чёрную краску и пластиковую карточку. Окунаю бочок карточки в краску и приставляю к белой не закрашенной полоске. Немножко наклоняю в правую сторону карточку и веду по листу до конца белой линии. Что получилось?
Ребята, эти чёрные полосочки у берёзы называются «чечевички». Давайте произнесём: «чечевички».
(Дети выполняют за воспитателем)
- В: Похоже на березовый ствол? Трудно было?
- Ребята, вот и получились берёзки. Готово?
А чего не хватает?
Д: Листиков.
В: Точно. А какого цвета листики у берёзы осенью?
А на чём держатся листики?
Д: Жёлтые, оранжевые.
На веточках.
В: Да, нужно нарисовать ветки. Для этого нам понадобится кисточка. Я набираю кисточкой чёрную краску и рисую ветки.
Вот вам чёрная краска. Берём тоненькую кисточку. Приступаем.
(Дети выполняют за воспитателем)
В: Теперь листики. Беру широкой кисточкой волшебную жёлтую краску и примакиваю. Добавим светлый оттенок желтого. Некоторые листики падают.
(Дети выполняют за воспитателем)
6)Подведение итогов.
В: Готово! Получились берёзки, а мы как будто смотрим на них снизу, задрав голову. Мы маленькие, а берёзки большие, высокие.У всех получилось?
Д: Да!
В: Сложно было рисовать?
Д: Нет.
В: Теперь можно отправить ваши рисунки в Африку?
Д: Да!
В: Хорошо. Завтра мы отправим ваши рисунки посылкой. Пусть ребятишки в далёкой Африке узнают как выглядит русская берёзка.
В: Ребята, вставайте. А что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось делать? А краски-то , действительно волшебные оказались: яркие, красочные. А вы- настоящие художники! Вы все постарались! Молодцы, ребята! Как много у вас получилось берёз! Давайте полюбуемся вашими рисунками. Тебе, Дима, чья работа больше всех понравилась? Света, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!
(Ответы детей)
7)Перспектива на будущее.
В: А что бы вы хотели нарисовать в следующий раз? Чем будем рисовать? Какие цвета красок возьмем для этого?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
Цели:1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Букетик для мамы".
Учить детей создавать композицию из ладошек, чередовать по цвету. Вызвать интерес к созданию подарка для мамы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическ...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка "Дубовый лист"
Лепка "Дубовый лист". Средняя группа...
- Мне нравится (1)