"На чем люди ездят?" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект по рисованию «На чем люди ездят» подготовительная группа

Тема: «На чем люди ездят»

Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

 Задачи:

- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?»«Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили»«Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой вид транспорта называется - водный. А на чем мы можем полететь по воздуху? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель: Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей)

Воспитатель: Какой формы колеса? (ответы детей)

Воспитатель: А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)

Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко разомнемся:

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.

Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

Самостоятельная работа детей.

(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).

Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)

Воспитатель: И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_2.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Переходим в подготовительную группу»

• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево, правильно пользоваться карандашом.

• Развивать конструктивные навыки, навыки определять художественное произведение на слух.

• Упражнять в умении делать звуковой анализ слова.

• Упражнять в умении отгадывать математические загадки, логически заканчивать предложение, быть внимательным.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,

самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 2 корзинки, фанты для жребия, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинка весны, цифры 1-10, 6 столов, стулья, предметы из резины, стекла, дерева, пластмассы, металла, скатерть, 5 секретных конвертов, панно для геом. фигур, геом. фигуры разного цвета, карандаши простые, схема звукового состава слова, магниты, листы в крупную клетку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в круг на ковре, берутся за руки.

Разминка: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся и на место все вернёмся, все друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами беседовали о том, что летом вы будете переходить в подготовительную группу. Каких ребят берут в группу постарше? (ответы детей)

Сегодня мы будем проходить игру-квест, выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание наши гости будут вам дарить загадочные конверты (секретики). Ваша задача на сегодняшней игре – выполнить правильно все задания, получить все 5 секретиков и узнать, что в них хранится.

Выбираем хранителя секретиков по жребию. У него корзина для сбора конвертов.

Воспитатель: Готовы? (да) Итак, первое задание. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель читает каждому ребёнку отрывок из художественного произведения, ребёнок должен назвать его. Ответы проверяются вывешиванием иллюстраций к произведениям на мольберт.

1. Пошла девочка по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод и думает:

- Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок…

(Дудочка и кувшинчик)

2. Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

3. Пошла девочка по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша…

(Красная шапочка)

4. Бежит сестрица, видит… стоит в поле яблоня. _ Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!

— Съешь мое лесное яблочко!

Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, никто их не заметил … (гуси лебеди)

5. Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала падчерице:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.

(Золушка)

6. Спустя годы стала девушка самой красивой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала: Красавица моя,

Спусти свои косоньки вниз. (Рапунцель)

7. Девочка отошла в сторонку, под ворота, оторвала синий лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! (Цветик-семицветик)

8. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.

Ах, как испугалась бедная девочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Девочка закрыла глаза руками и горько заплакала. (Дюймовочка)

9. Дедушка еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее заговорил:

– Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: – Ой, тепло, дедушка! Тут Дед сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами, одарил золотом и отправил домой. (Морозко)

10. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Жена, его спрашивает:

- Что закручинился? Он отвечает:

- Надо к завтрему испечь царю хлеб.

- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее. Будет тебе к утру душистый хлеб!

Наутро принес Иван хлеб во дворец, царь увидел и сказал: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе со своими жёнами. (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

Хранитель получает первый секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Идём дальше. У меня есть цифры, они совершенно перепутались, потеряли своё место. Нужно взять картинку с цифрой в руки и построить цифровой ряд по порядку.

Молодцы! Посчитайте в обратном направлении. Соседи числа 3 сделайте шаг вперёд. Соседи числа 6 сделайте шаг вперёд, соседи числа 9 сделайте шаг вперёд. Число, большее число 7 на 1 выйди вперёд. Число, меньшее числа 10 на 2 выйди вперёд. Покажись самое маленькое число и т. д.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, ребята, перед вами следующее задание. Посмотрите, что находится на столе? Какие это предметы? Из чего сделаны? Какие свойства имеют предметы из стекла (дерева, пластмассы, резины, металла? (ответы)

На столе стоят 5 ёмкостей, нужно все предметы рассортировать по ёмкостям. Приступайте к выполнению задания.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру на сообразительность и внимание. Если я скажу верный ответ, хлопните в ладоши, если неверный – молчите.

Физминутка-игра:

• Утром солнышко встаёт

• По утрам нужно делать зарядку

• Нельзя умываться по утрам

• Днём светит солнце

• Вечером дети идут в детский сад

• Ночью люди обедают

• Вечером все люди просыпаются

• В неделе семь дней

• За понедельником следует среда

• После субботы наступает воскресенье

• Перед пятницей был четверг

• Всего пять времён года

• У 2 мышей 4 уха

• У 3 котов 3 хвоста

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, внимание… Садитесь за столы, следующее задание! Перед вами геометрические фигуры и панно с пустыми окошками. Назовите фигуры, какого они цвета?

• В левом верхнем окошке выложите круг

• В центр панно разместите трапецию

• Справа от трапеции поместите квадрат

• Над квадратом разместите треугольник

• В нижнем левом окошке поместите овал

• Между кругом и овалом поместите прямоугольник

• Под квадратом ромб

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посчитаем сколько секретиков вы собрали? (5). Давайте узнаем, что в них. Что нужно для этого сделать? (ответы)

В каждом секретном конверте лежит буква, детям нужно сложить из букв слово. Супер-игра.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (Весна). Назовите приметы весны? Какие пословицы о весне вы знаете? Сейчас уточним, правильно ли вы слово сложили….

На доске иллюстрация весны и 5 клеток для звукового анализа.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна?» Какой первый, назовите, расскажите о нём… И т. д. о каждом звуке.

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, прошли весь квест от начала до конца, собрали все секретные конверты, выиграли супер-игру. А сейчас присаживайтесь за столы, узнаете, что получаете за это занятие.

Графический диктант:

6 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 6 вверх, 4 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 6 влево.

Воспитатель: ну что ж, с этими пятёрками вы переходите в подготовительную группу! Поздравляю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию "Смелые люди" средняя группа

Занятие приурочено к дню Защитников Отечества. Дается понятие о различных видах войск. Закрепляется умение различать военную технику по видам (наземная, морская, воздушная)...

Отчет о проделанной работе по месячнику пожилых людей в группе №6

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений – важная часть работы педагогов с семьей. На Руси всегда были большие семьи, семейные реликвии передавались из покол...

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Тема: « Пол и возраст людей» (подготовительная группа)

Цель: Обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества, учить детей по фотографиям определять возраст людей, ( ...

Праздник «День пожилых людей» (старшая группа)

    1 октября в России отмечают замечательный семейный праздник- «День пожилых людей». Бабушка и дедушка-это наши самые уважаемые, любимые, добрые и самые мудрые люди. Ува...

Проект " Я в мире людей" 5 группа

В данной презентации представлена часть проекта "Я вмире людей" ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»  по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей»  подготовительная группаЦель:- содействие финансово...