Конспект Нод по рисованию "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Конспект НОД по рисованию
«Рыбки в аквариуме»
Подготовительная группа
Воспитатель: Чебунина Т.В.
Задачи:
- Закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции.
- Расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
- Развивать воображение и чувство композиции.
- Воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета.
Материалы для занятия: плотный альбомный лист в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки .
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:
Тепло на солнышке. Река
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как, серебро,
Глаза – блестящих два зерна,
Багряное перо...
- Ребята, а где живут рыбки?
- В море. В реке. В озере.
- Правильно. Отгадайте загадки.
Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом
До краёв водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет её,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
- В аквариуме!
Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума рыбок и улиток, атакже водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Дети рисуют разноцветных рыбок, водоросли, камушки, и др.
- Нарисованные рыбки акварельными красками.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм )
Раз, два, три – (присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони... по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – ( при слове «замри» дети останавливаются в тех позах,
Замри! в которых их застала команда)
Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.
Рефлексия: Какие красивые рыбки плавают в ваших аквариумах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-640936-1434028204.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме «Аквариум. Коллективная аппликация»...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность - исследование объектов живой и неживой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185957-1573294319.jpg)
Конспект занятия " Рыбка плавает в аквариуме"
познакомить детей с наименованием рыб.рассказать какие бывают рыбы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-39240-1358798766.jpg)
Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)
Занятие для дошкольников старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме
Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...