НОД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: Осеннее дерево
Цель: Закрепление знаний детей о признаках осени.
Задачи:
- Совершенствовать навык рисования двумя руками
- Продолжать развивать познавательную активность
- Закрепить и расширить знания о признаках осени
- Продолжать обогащать речевой словарь детей
- Развивать мелкую моторику рук
Материал и оборудование: сенсорная доска, альбомный лист, краски, кисточки, мятая бумага, палитра.
Ход занятия.
Воспитатель выходит в осеннем костюме: Ребята, как вы думаете, почему я так одета? Какое время года посетило мою гардеробную?
- Осень!
- Правильно! На улице уже давно наступила осень! Давайте мы вместе с вами посмотрим на экран. Каким цветом на нашем дереве листья?
- Красные, желтые, оранжевые.
- Хорошо, почему листья не зеленого цвета, а разноцветные?
- Потому что осенью листья меняют цвет!
- Молодцы! Давайте вспомним из чего состоит у нас дерево.
- Ствол, ветки, листья.
- Отлично! Все правильно! Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать!
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра!
Это осень наступила –
Золотистая пора!
- Ребята, что произошло в стихотворении?
- (ответы детей).
- Ребята, в нашем стихотворении листочки поменяли окрас, давайте и мы с вами нарисуем осеннее дерево. Но рисовать будем не просто так, а попробуем еще раз с вами нашу технику – рисование двумя руками. Вам же понравилось в прошлый раз рисовать двумя кисточками и двумя руками?
- на ваших листах уже нарисован ствол дерева, что нам нужно с вами дорисовать?
- веточки и листья.
- Для рисования веточек, мы с вами возьмем в руки две кисточки, намочим их в баночке с водой и наберем краску. Будем рисовать от ствола дерева, ведь веточки идут от ствола.
Дети рисуют веточки.
- Пока наши веточки сохнут предлагаю немного размяться. Согласны?
Физкультминутка.
- Ребята, мы с вами подзарядись, а теперь дорисуем уже наше дерево, а то ему чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
- листьев.
- Правильно, кроны из листьев. Давайте мы сейчас их нарисуем. Но не кисточками, а мятой бумагой. Берем двумя ручками бумагу, макаем сначала в одну краску и рисуем листья одновременно двумя руками листья одного цвета. Потом макаем в другой гуашь и рисуем другим цветом. (цвета: красный и желтый). Смотрите ребята, желтый и красный перемешались, какой цвет получился? (оранжевый).
- Посмотрите какие красивые, пышные и разноцветные деревья у нас получились! Прям как в нашем стихотворении! Какая же разноцветная и красивая у нас получилась осень!
Рефлексия.
- Спасибо вам ребята за работу! Мне очень понравились ваши деревья! А вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...