Конспект по рисованию "В гостях у Хозяйки медной горы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Совершенствовать навыки рисования человека по представлению, развивать фантазию и воображение. Продолжать учить передавать в рисунке движения персонажей, композиционно грамотно располагать изображение на листе. Закреплять навыки использования в работе разных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
riovanie_hozyayka_mednoy_gory.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
(МОУ СОШ № 51)
Адрес: 140060, Московская область, г.о. Люберцы, п. Мирный, мкр. Мирный, ул. академика Северина, д.5, к.2 | E-mail: lbrc_school51@mosreg.ru Web-сайт: https://lubersch51.edumsko.ru/ |
ИНН/КПП 5027298288/502701001 ОГРН 1215000077170 | Телефон: 8(498)643-84-80, 8(498)643-84-81 |
Дошкольное отделение Теремок
Конспект по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«В гостях у Хозяйки Медной горы»
«В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Совершенствовать навыки рисования животных по представлению, развивать фантазию и воображение. Продолжать учить передавать в рисунке движения персонажей, композиционно грамотно располагать изображение на листе. Закреплять навыки использования в работе разных материалов.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к родному краю, к особенностям быта, его богатой истории
2. Продолжить знакомство с камнями и минералами Уральских гор
3. Закрепить знания произведений П. Бажова
4. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции
5. Развитие мелкой моторики рук
Материал. бумага формата А4, акварель, гуашь, салфетки, кисть – на каждого ребенка, банка с водой на каждого ребенка;
Предварительная работа. Чтение сказов П.П. Бажова, рассматривание иллюстраций к ним.
Ход занятия
На экране картинка Хозяйки медной горы.
В : Ребята, кто это?
Дети: Хозяйа медной горы
В: Вы правы это - хозяйка медной горы. Кладовые ее хранят несметные богатства, а умельцы-мастера из них украшения разные делают.
А давайте я расскажу вам сказку…
Картинка Уральских гор.
Уральские леса.
Давным - давно жил великан, который носил пояс с карманами. в этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул пояс и снял его, он лег через всю землю от холодных северных морей до теплых южных. Так образовался уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми.
Есть такое место, которое называется Урал. В переводе с башкирского «Урал» - это пояс.
Урал – это многонациональный район со своей уникальной социальной, экономической и промышленной историей. Богата и разнообразна природа Урала, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена они пользуются почетом.
В : Вся жизнь на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например, если голос звонкий, как говорили?
Д: серебряный
В: а если глаза голубые?
Д: берюзовые
В: а если человек сильный?
Д: у него стальные мышцы
В: ну а если характер хороший?
Д: золотой
В: а что еще может быть у человека золотым?
Д:сердце,руки
В:ах, какие молодцы! Как вы ловко с заданием справились! Пойдемте дальше
(на мотив «Ах, вы сени, мои сени» выполняются действия со словами - логоритмика)
По пещере мы идем
И по камушку найдем
Вот один, вот другой
Потанцуем мы с тобой.
Мы в пещере побывали
Сталактиты увидали.
Капля раз, капля два
Сверху капает вода.
Из пещеры дружно шли
И как ящерки ползли
Вы ползли и мы ползли
Из пещеры мы ушли.
В: мы с вами знаем, что про камни люди складывали легенды. А донес события тех времен до нас П. Бажов. вы знакомы с его творчеством? А сейчас я проверю. Это и будет вашим следующим испытанием.
(отгадывают загадки, отгадки выкладывают на столе из разрезных картинок, правильность ответа сверяем с изображением на экране)
1. Кто-то сидит у окошка в избушке
А маленький козлик стоит на опушке
Ударит копытцем – каменья летят
И россыпи их под ногами блестят (серебряное копытце)
2. Как кукленка девочка
Спляшет вам с припевочкой
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне. (огневушка-поскакушка)
3. Синенькое платьице, синенький платочек
Девица-красавица 17 годочков,
Глазки, как звезды, губки- малина.
Охраняет девица колодец свой любимый. (синюшкин колодец)
4. Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса ее чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза. Словно изумруды,-
Волшебные, ясные. (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ).
В: молодцы! С заданием справились! Ну что ж, идемте в мастерскую.
На столах листы бумаги, краски гуашь, кисточки, простые карандаши, ластик, баночки с водой, салфетки для кисточки.
Приступаем к рисованию Хозяйки медной горы. Сначала прорисуем е контур карандашом, затем раскрасим красками.
В: А вам понравилось наше занятие?
Д: Да!
В: А как вы считаете, у кого получился самый лучший рисунок?
Д: отвечают
В: Почему так думаете? Молодцы! Все наши рисунки мы с вами повесим на выставку. На этом наше занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...