Индивидуальный проект "Волшебный мир красок"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Полищук Наталья Викторовна

Проектирование в образовании сегодня - привычная практика.

В своей практике я подхожу к проекту именно как к инструменту, который помогает воспитаникам овладеть различными навыками, раскрыть потенциал и научиться совершать позитивные изменения вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodvizhenie_zarubin.pptx669.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс исследовательских работ для дошкольников и младших школьников «Продвижение- первая ступень» Номинация : техника и физика Волшебный мир красок Автор: Зарубин Матвей, 6 лет, подготовительная группа, МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Руководитель: Полищук Наталья Викторовна-воспитатель, МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» с.Поспелиха 2021 г.

Слайд 2

Актуальность выбранной темы заключается в том, что при рисовании, все дети, тайком от взрослых, пробуем краски на вкус. А когда нам воспитатель рассказала про состав красок на упаковках, у нас это вызвало испуг от непонятных слов, которые наверное, не очень полезные. Тогда я подумал – можно ли получать в домашних условиях безопасные краски и из чего их приготовить? Цель проекта: создать натуральные экологически чистые краски в домашних условиях. Задачи: Изучить из чего состоят краски и рецепт их приготовления. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях. Объектом моей исследовательской работы являются краски . Предмет исследования: материал для красок. Гипотеза: если использовать природные красители и связующее вещество, то в домашних условиях, можно изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок. Методы и приёмы: Изучить познавательную литературу. Найти и изучить информацию в сети интернет. Провести опыт.

Слайд 3

1 этап. Теоретическое изучение Краски появились ещё с древних времен, одновременно с появлением человека. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на сенах яркими, сочными красками. Самой первой краской была глина. Немного позже была «открыта» новая краска – охра. Чтобы рисунок был ярким, люди использовали ртутный металл и оранжевый сурик. Так появились первые краски. Шло время, человеку понадобились другие краски. Человек стал получать краски, прежде всего из цветков, затем – из листьев, стеблей и корней растений.

Слайд 4

Виды красок: Гуашевые – они почти не прозрачные, густые, масляные, с хорошо красящей текстурой. Имеют много красящих пигментов, цвета, сочные, насыщенные. Акриловые – это очень легкие в применении, насыщенные по цветовой палитре, могут разбавляться водой, но главное их достоинство – при высыхании не смываются водой. Сохнут быстро. Можно наносить на любую поверхность: бумага, картон, пластик. Масляные – различают жидкие и пастообразные. При высыхании образуют пленку, сохнут долго. Разбавляются специальным раствором. Состав красок: Из энциклопедий и статей в Интернете, можно узнать, как готовятся краски. Сначала ищем сырьё (уголь, мел, глина, лазурит, малахит). Сырьё нужно очистить от посторонних примесей, затем измельчить. Полученный порошок и есть пигмент. Затем смешиваем пигмент и связующее вещество (яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд).Хорошо перемешиваем, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать.

Слайд 5

2 этап. Практическое изучение Опыт № 1 «Волшебные краски связующего вещества – крахмала» Для опыта нам понадобится: Крахмал Вода Пищевой краситель Все ингредиенты смешиваем, получилась густая масса. Когда краска немного постояла, мы заметили, что она изменилась: на поверхности была вода, крахмал остался внизу. Нарисовав рисунок этой краской, мы поняли, что рисовать такими красками не удобно, так как краска наносится не совсем хорошо.

Слайд 6

Опыт № 2 «Волшебные краски из связующего вещества – масла» Для опыта нам понадобится: Растительное масло Мука Соль Вода Сок свеклы Зелёнка Перемешали взбили до состояния густой сметаны. Разлив готовую краску по баночкам добавили красители. Попробовали рисовать, краска ложится хорошо, сохнет быстро.

Слайд 7

Вывод: не все связующие вещества подходят для изготовления красок в домашних условиях. На опытах мы доказали, что используя природные красители и связующее в домашних условиях. Затем мы сравнили рисунки. Рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости. Так мы выяснили, что красками, изготовленными из природных красителей, можно нарисовать рисунок. Значит, гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.

Слайд 8

Заключение: Полученное исследование помогло нам : - узнать компоненты древних красок; - изучить из каких веществ состоят краски. В результате проведенных нами опытов, мы научились: - самостоятельно изготовлять краски в домашних условиях и рисовать ими рисунки. В результате проведенных мною опытов я проверил, что используя природные красители и связующее вещество в домашних условиях, можно изготовить экологически чистые краски. Моя гипотеза подтвердилась. В дальнейшем мне хотелось бы продолжить исследовать краски и создать их других цветов и оттенков с использованием других связующих веществ и пигментов (из растений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....