Весеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
обучающая задача: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зерном; систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе, о жизнедеятельности растений и животных.
-Описать действия главного героя рассказа во время диалога со старичком.
развивающая задача - развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно;
воспитательная задача:- воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_4_risovanie_vesennee_derevo.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Весеннее дерево
Возрастная группа: средняя группа «Радуга» 4,5 лет
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
обучающая задача: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зерном; систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе, о жизнедеятельности растений и животных.
-Описать действия главного героя рассказа во время диалога со старичком.
развивающая задача - развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно;
воспитательная задача:- воспитание любви к природе.
Планируемый результат: Закрепить знания о весне, какие бывают весной деревья. Как распускаются листочки на деревьях.
Подготовительная работа: беседа о весне и признаках весны, показ иллюстрации на тему «Весна» беседы - «О труде хлеборобов», «Профессии хлеборобов», «Путь хлеба», наблюдение за прорастанием пшеницы. Картинки о растениях» «Пшеница», «Рожь»,
Материалы и оборудование: Наглядно-демонстрационный материал иллюстрации весны, гуашь, валики для одежды, зерно
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | приветствие гостей; -создание проблемной ситуации.. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу забежала мышка. Это полевая мышка. Она замерзла и просится погреться. Оставим мышку погреться? А как мы еще можем помочь мышке? (Покормить ее). А чем питаются мыши? (Полевые мыши едят зерно: пшено, гречку, ячмень, пшеницу и овес). Где выращивают все эти культуры? (На полях). | «а какие зерновые и кормовые культуры выращиваются на полях нашего хозяйства «Авангард»? (Пшеница, ячмень, овес, кукуруза). На нашем огороде мы тоже сажали зерновые культуры. Какие, кто помнит? (Пшеницу и овес). Верно! У нас осталось немного. Угостим нашу гостью? Ребята, а что нужно зерну, чтобы оно превратилось в колос? (Влага, земля, солнце). Верно. А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг. | Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная) Дети переключили внимание на предстоящую деятельность У них появился интерес к этой деятельности встали в круг. |
2. | Основной этап. | |||
2.1 | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности | Мотивационно – побудительный Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность Речедвигательная гимнастика. Посажу я в землю хлебное зерно. (Дети присели) Из земли поднимется колосом оно, (Дети поднимаются, поднимают руки) Много, много зёрнышек в этом колоске. (Дети кружатся вокруг себя) Вот уже лежат они на моей руке. (Протягиваем ладони вперёд) Посажу их в землю, и пойдут ростки. (Дети присели) | На картинке разложены предметы двух времен года: зимы и весны. Ваша задача - задавая направления движениям мышки, собрать сначала приметы зимы, а затем приметы весны, проговаривая свой маршрут. (Дети работают с мышкой). Мышке очень понравился ваш рассказ о весне. Больше всего ей понравился рассказ о появлении зеленых листьев на деревьях весной. Насыпаю немного зернышек пшеницы каждому в ладошки. На какую часть дерева похожи зерна пшеницы? (На листья).Предлагаю вам показать мышке, как на деревьях весной появляются первые листочки, с помощью зерен пшеницы. Для этого приглашаю вас пройти за столы. | (Дети работают с мышкой). Беседуют, проходят за стол. |
2.2 | Этап восприятия материала. | Этап ознакомления с новым материалом Сейчас мы с вами нарисуем деревья. Деревья уже сбросили зимние снежные покрывала, под которыми спали зимой. Солнце теплыми лучами гладит кору и ветки деревьев. От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются. На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках | Пальчиковая гимнастика «Листочки» Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки, В почках нежные листочки. На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках | дидактическая игра Слушают рассказ (восприятие худ.литературы) Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, восприятие худ.литературы) |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Этап практического решения проблемы У вас на столах приготовлены валики, на них прикреплены зерна, отпечатки от которых и будут листочками на деревьях. Опускаем валики в зеленую краску, приготовленную в тарелочках. Покатайте валики по краске, чтобы все зернышки окрасились в зеленый цвет. | Теперь переносим валики на рисунок и, начиная с верхних веток деревьев, прокатываем по листу. Откладываем ролики на тарелочки. Посмотрите, какое чудо! Ваши деревья зазеленели. На ваших рисунках наступила весна. А в каком месяце распускаются листья на деревьях в природе? (В мае, в конце апреля). Да, деревьям нужно проснуться после долгого зимнего сна, хорошо прогреться в лучах теплого весеннего солнца. Мы знаем, что это обязательно случится, ведь в природе все идет своим чередом. А пока за окном зима, но мы уже готовимся встретить приход весны и уже заготовили семена для посадки на нашем огороде. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают выводы в конце апреля
|
3. | Заключительный этап. | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки. Скажите, кто был у нас в гостях? О каких растениях мы сегодня говорили? (О зерновых) С помощью чего вы сегодня рисовали листья на деревьях? | Пускай сугробы во дворе И снег совсем не тает, Сегодня на твоем листе– Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как птички, – Придет последний день зимы, Подсчитаны странички! А какой первый весенний месяц? Правильно! Давайте и мышку пригласим в гости в марте, пусть она посмотрит, что у нас получится. | Дети отвечают на вопросы (была мышка, говорили о зернах, рисовали гуашью и валиком Дети закрепили сформированные представления Обобщили их Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те...
Весеннее дерево
Открытое занятие в старшей группе...
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»
Программное содержаниеОбучающие задачи:· продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой,...
Весеннее дерево
Конспект по аппликации для детей раннего возраста...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...