Отчет по кружковой работе
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Отчет по кружковой работеОтчет по кружковой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа№6 Структурное подразделение детский сад «Яблочко» г.Аткарск Саратовской области
Анализ проделанной работы
по дополнительному образованию
в старшей группе (5-6 лет)
Кружок «Юные волшебники».
за 2021-2022 учебный год.
Руководитель кружка: Волоскова Н.Н.
Количественные данные
В 2021-2022 учебном году в кружке «Юные волшебники» занимались – 9 человек, возраст с 5 до 6 лет.
Сохранность контингента 100%.
Образовательная работа
Рабочая программа кружка «Юные волшебники» для детей 5-6 лет была составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представлена направлением - «Художественно-эстетическое развитие», составленное и разработанное на основе программ и пособий: И.А.Лыкова «Цветные ладошки»; Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста».Нетрадиционные техники рисования.
При организации деятельности кружковой работы учитывались:
- интересы детей и родителей;
- возрастные особенности детей;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
- нормы нагрузки на ребенка.
Цель: Развитие речи и художественно-творческих способностей у детей через совместно организованную деятельность – нетрадиционную технику изображения.
Задачи:
- Обогащать словарь ,запоминать новые слова;
- развивать мелкую моторику рук;
- задействовать речевой центр;
- расширять кругозор;
- приобретать навыки работы с новыми материалами;
- снимать детские страхи и неудачи;
- развивать фантазию и воображение;
- обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Занятия в кружке проходили один раз в неделю (четверг) во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, имеется табель посещаемости.
Запланировано было: 34 занятия
Проведено: 28 занятия.
Программа выполнена в полном объеме.
В процессе совместного рисования использовались различные методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы способствовали развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребенка к письму;
сформировали эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности. Общее количество занятий в год -34., время занятий 25 мин.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 5 -6 лет и рассчитана на один год обучения.
Ожидаемый результат:
Посредством данной программы я имею возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Данная методика и методический материал способствует:
- развитие речи и творческих способностей;
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
Качественный результат работы кружка «Юные волшебники»:
Показ открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «По дороге доброты вместе мы шагаем».В данном занятии применялась техника «фрротаж» (натирание листа восковыми мелками)
Каждое изобразительное упражнение сопровождалось разговором — вопросами, объяснениями, описаниями.: Дети не только развивали мелкую моторику, но и пополняли словарный запас. Предложения стали более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению. Большой интерес вызывает рисование песком, продуктивная деятельность (игры с кинетическим песком).Все темы рисования неразрывно связаны со всеми образовательными областями развития : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Методическая работа
В течение учебного 2021-2022 года продолжалось накопление методических и наглядных пособий для организации учебного процесса.
Работа с родителями включала в себя:
привлечение к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков различных техник рисования, полученных детьми на занятиях, а так же просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов, выставок творческих работ
Анализируя работу на будущее, намечены следующие задачи:
- использовать инновационные технологии;
- пополнить методическую литературу;
- пополнить практический материал;
-проводить совместные с семьей творческие выставки детских работ;
-применять полученные умения и навыки в НОД, мастер –классах.
Для получения более высоких результатов в работе, планирую использовать инновационные технологии, пополнять инструментарий и различные материалы (природные материалы с интересной структурой) ,поддерживать непрерывную связь с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет по кружковой работе
Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры "Познай себя"...