Отчет по кружковой работе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Leonova Irina Alecsandrovna

Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры

 

"Познай себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_kruzhku.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой работе

  Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры

"Познай себя"

Воспитатель подготовительной группы:

 Леонова И.А.

2014г.

        Кружковая работа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры "Познай себя" направлена на работу с детьми дошкольного возраста отстающими в своем развитии. Предназначена для детей 6-7 лет . Занятия направлены на развитие  детей определенных интеллектуальных способностей и психических функций, которые создают основу для успешного развития дошкольника.

        Каждое занятие занимает 30 мин., проводится в составе 10-12 человек.

Программа строится по следующим направлениям:

  • развитие речи
  • развитие воображения
  • развитие памяти
  • развитие внимания
  • развитие восприятия
  • мониторинг

Работа проводилась в форме дидактических игр с использованием наглядных материалов.

        Мониторинг проводился в мае по диагностикам на готовность детей к школе:

1. Методика "Бусы"

Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности восприятия задания на слух:

2. Методика "Домик"

Цель: выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его, выявить степень произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия.

3. Методика "Графический диктант"

Цель: определить уровень развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства.

4. Методика "Фигура человека"

Цель: Определение индивидуальных особенностей личности ребенка

5. Методика " Запоминание 10 слов"

Цель: изучить процесс произвольного запоминания, выявить устойчивость внимания.

Мониторинг показал такие результаты

Ф.и.

 

1.

Б.Р.

Сред.

Сред.

Хор.

Сред.

Выс.

Хор.

2.

В. Г.

Сред.

Сред.

Хор.

Сред.

Н. сред.

Сред.

3.

Л. С.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Выс.

Сред.

4.

М. Я.

Выс.

Хор.

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

5.

М. Н.

Низ.

Сред.

Хор.

Хор.

Выс.

Хор.

6.

П.М.

Низ.

Сред.

Хор.

Сред.

Н.сред.

Сред.

7.

П.Ю.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Выс.

Сред.

8.

Т.Д.

Низ.

Сред.

Хор.

Сред.

Выс.

Сред.

9.

Т.М.

Сред.

Хор.

Сред.

Хор.

Сред.

Сред.

10.

Ш. Д.

Н. сред.

Сред.

Хор.

Сред.

Сред.

Сред.

11.

В. Н.

Выс.

Хор.

Выс.

Сред.

Сред.

Хор.

12.

Ю.Д.

Сред.

Сред.

Сред.

Хор.

Сред.

Сред.

        Результаты показывают, что динамика наблюдается у всех детей.

Диагностика по оценке произвольного запоминания показывает высокий результат у 6 детей, только у 2 -х детей ниже среднего.

         У  всех детей на должном уровне развиты индивидуальные особенности личности ребенка.

        Дети показали хороший результат по умению воспринимать задание  на слух, и умению держать данные условия в процессе деятельности. Только 3 детей показали средний результат, остальные  хороший.

         Немного хуже результат по развитию произвольной сферы ребенка.

4 ребенка показали низкий результат, это говорит о том, что с этими детьми необходимо работать по данной проблеме,  предлагать детям упражнение на развитие произвольной сферы и пространства.

         Умение ориентироваться на образец у детей развито на среднем уровне, т. к. большинство показало средний уровень.

        Исходя из этого, можно сделать вывод, что кружковая работа в дошкольном возрасте не только необходима для развития детей в какой то области, она помогает разглядеть педагогу каждого ребенка с другой стороны и открыть в нем совсем до этого неизвестные положительные стороны малыша.

         Детям очень нравиться играть, моя работа строилась именно по этому направлению "Ребенок играя: учится чему то, узнает новое, становится более открытым, к нему индивидуальный подход, радуется своим успехам, познает свои способности, самооценка поднимается, он верит в свои силы и возможности..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)

Отчет о работе кружка  "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе

Отчет по кружковой работе...

Отчет по кружковой работе

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

отчет о кружковой работе

творческая работа кружка "Любознайка"...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет по кружковой работе «Занимательная математика»

Цель кружка:Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи:Отрабатывать арифметический и геометрический навык;Развивать у детей умение оперироват...