Нетрадиционные техники рисования ладошкой и пальцами рук
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Мастер - класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klassa_dlya_pedagogov.pptx | 968.27 КБ |
ispravlennyy_stsenariy_mk_gadisova.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий для систематизации и осознания педагогами роли художественно-эстетического развития (нетрадиционной техники рисования) в развитии дошкольников. * Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - ладошками и пальчиками * Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. * Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности. Цель работы: Задачи :
1. Какие виды нетрадиционной техники рисования вам известны ?
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Д алеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию., казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами.
Рисование пальчиками рук Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет.
Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, отпечаток, цвет, фантастический силуэт .
Существует несколько техник пальчикового рисования. Рисуем подушечкой кисти руки (выйдут облака, лужи) Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты или расставлены (ветви деревьев ) . Рисуем полураскрытым кулачком или пальцем, например, так можно рисовать солнышко, бананы, луну
2. Какие виды нетрадиционной техники рисования вами использовались ? 3. С какими проблемами при использовании с нетрадиционными средствами рисования, вы сталкивались? 4. К какой образовательной области можно отнести использование нетрадиционных средств рисования?
Видов нетрадиционного рисования очень много, но подходят не для всех возрастов. Работая с детьми первой младшей группы возраста (2,5 – 3 года)
и средней группы возраста (4-5 лет) я выбрала рисование пальчиками и ладошками, от простого к сложному.
Каким образом дети могут использовать ладошки?
Способствует снятию детских страхов Развитие уверенности в своих силах Развитие пространственного мышления Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям Учит детей работать с разнообразными материалами Развивает чувство цветовосприятия , чувство фактурности и объемности Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение Использование нетрадиционных техник :
Вывод: В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2» г. Микунь
корпус «Сказка»
Сценарий мастер-класса
«Нетрадиционные техники рисования ладошкой, пальчиками»
Автор:
Гадисова Зарема Сейфутдиновна,
воспитатель
2023
Цель:
Создание условий для систематизации и осознания педагогами роли художественно-эстетического развития (нетрадиционной техники рисования) в развитии дошкольников.
Задачи:
* Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - ладошками и пальчиками.
* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: изобразительные материалы, перчатки, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, отпечаток, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: изобразительные материалы, перчатки, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: окрашиваем ладошку с помощью кисточки (с 2,5 лет) и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Этапы мастер-класса.
1 этап. Теоретическая часть.
Мастер: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на мастер–классе по теме: «Нетрадиционная техника рисования ладошкой, пальчиками»
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский
Важнейшим этапом в развитии личности ребенка является дошкольный возраст, в котором закладывается приобщение его к миру культуры и искусства, общечеловеческим ценностям.
Одним из главных средств познания мира, развития знаний и умений, а также выразительности эстетического восприятия выступает рисование, которое связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Однако, далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию.
Ничто так не манит ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами. Например, такими как: ладошки, пальчики рук, ватные палочки, зубочистки, фрукты и овощи в разрезе и многое другое.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Мастер: Какие нетрадиционные техники рисования вам известны? К нетрадиционным техникам рисования относятся:
§ рисование пальчиками и ладошками
§ рисование отпечатками предметами
§ граттаж - восковые мелки + акварель,
§ свеча + акварель,
§ набрызг,
§ отпечатки листьев,
§ импасто - техника
§ рисование солью
§ рисование по сырой бумаге
§ рисование мыльными пузырями.
Мастер: Какие нетрадиционные техники рисования вы используете в своей работе? (Ответы педагогов)
Мастер: С какими проблемами при использовании нетрадиционных
техник рисования Вы сталкивались? (Ответы педагогов)
Мастер: К какой образовательной области можно отнести рисование нетрадиционными техниками? (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие в виде экспериментирования и исследования).
Мастер: Методика использования нестандартного подхода к рисованию широко распространена среди дошкольников, педагогов и родителей.
Техника рисования пальчиками или ладошкой помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
И вот существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисуем подушечкой кисти руки - получаются облака, лужи.
2. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты или расставлены – получаются ветви деревьев.
3. Рисуем полураскрытым кулачком или пальцем, например, так можно рисовать солнышко, бананы, луну.
В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками - они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды.
Работу по использованию нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладошкой начала в первой младшей группы. Также применяла в работе с детьми средней группы. Наблюдения за детьми в процессе выполнения творческих работ позволили мне сделать следующие выводы. Детям очень нравятся нетрадиционные техники рисования, это для них очень интересная и увлекательная деятельность. Во время выполнения творческой работы у детей развивается воображение, образное мышление и фантазия. И это самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало.
Занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют ребятам не бояться сделать что-то не так, позволяют детям получать незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада, а также выставках творческих работ, чтобы родители гордились своими детьми.
Перед выполнением творческих работ я всегда провожу с детьми беседу по выбранной тематике, с использованием демонстрационного материала. Например: при рисовании деревьев в разное время года (лето, зима, весна, осень), рассказываем о том, как они выглядят замой, весной, летом, осенью. Какие осадки наблюдают ребята, когда деревья сбрасывают листву и т.д. При этом демонстрирую картинки, использую стихи и потешки, а также песенки.
Как и в любой деятельности, в процессе рисования пальчиками и ладошками возникают свои сложности. Здесь очень важна своевременная помощь воспитателя. Во время работы очень важно поговорить с ребенком о том, что еще можно изобразить, каким он видит то или иное изображение, какие цвета лучше применить и т.д. Работа направлена в основном на развитие воображения, которое самостоятельно они еще применять не могут.
2 этап. Практическая часть.
Мастер: Я приглашаю фокус-группу 6 человек, к нам могут присоединиться коллеги, желающие принять участие.
Просмотр видео-ролика.(семейка снеговиков)
А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам самостоятельно изобразить такой же или любой другой желаемый рисунок с использованием ладошки и пальцев рук. На столе для рисования вам предложены листы бумаги и картона, перчатки, пальчиковые краски, гуашь, влажные салфетки, вода, кисточки.
Работа с аудиторией
Мастер: Уважаемые коллеги! Не зря говорят: «Наши руки не для скуки»
- Каким образом дети могут использовать ладошки в своей деятельности?
- в ориентации в пространстве
- в пальчиковом театре
- в пальчиковой гимнастике
- в аппликации
- в математике
После беседы
3 этап: Представление и презентация рисунков фокус-группой
4 этап: Рефлексия
Вопросы:
- Вызвала ли у вас интерес данная техника рисования? Почему?
- Как вы считаете, можете ли вы его использовать в работе с детьми вашей возрастной группы?
- На развитие каких качеств у детей был направлен данный опыт?
Использование данной нетрадиционной техники:
- Способствует снятию детских страхов
- Развитие уверенности в своих силах
- Развитие пространственного мышления
- Учит детей свободно выражать свой замысел
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям
- Учит детей работать с разнообразными материалами
- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объемности
- Развивает мелкую моторику рук
- Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
- Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение
- Был ли вам данный опыт полезен?
5 этап. Заключительная часть
Мастер: В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"
В конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко» в средней группе
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Рисование нетрадиционной техникой рисования - ладошкой
Детям очень нравится трогать все руками и проверять на ощупь. Не надо ограничевать эти желания. Просто направить эти желания в нужное там направление. [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...