Нетрадиционная техника "Рисование ладошками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В процессе рисования ладошками или пальчиком происходит развитие мелкой моторики.Мы разыиваем мышление, память, внимание деток. С помощью ладошек можно рисовать сюжетные каритинки. Переворачивая ладошку по-разному, можно дорисовать разные детали ивоплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_ladoshkami.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками.
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)
Задачи:
1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек.
2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
3. Формировать умение рисовать ладошками.
4. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный,оранжевый, зеленый).
5. Развивать творческие способности; моторику рук.
6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Материалы: гуашь желтая, красная,оранжевая, зеленая, салфетки, ватман с изображением дерева, наглядный материал – осенние листья.
Ход занятия:
I . Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение:
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
2. Беседа с детьми по содержанию стихотворения.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.
II. Основная часть.
1. Рассматривание осеннего букета из листьев.
Воспитатель: «Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый листочек. (Дети помогают называть цвета).
Еще обратите внимание, что листочки бывают разного размера – большие и маленькие, разной формы
2. Дыхательное упражнение «Чей листок раньше улетит?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.
(подбрасывают осенние листики, дуют на них, следят, как они кружатся, летят по ветру)
Листочки хотят потанцевать с ребятами.
3. Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (поглаживают ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут)
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Сегодня мы с вами нарисуем деревья осенью, но не с помощью кисточек, а ладошками! Давайте попробуем? (ответы детей). Ребятки, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на нашем рисунке?
Дети: «Листочков».
Воспитатель: «Правильно! Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочке краска?»
Дети: «Желтая».
Воспитатель: «Молодцы! Давайте скорее закончим наш рисунок. Посмотрите, сначала я опускаю ладошку, затем убираю ее и прикладываю к нарисованному дереву на нашем листке. И у нас получаются вот такие красивые листочки. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание листочков ладошками).
Воспитатель проводит анализ рисунка . С помощью детей воспитатель оценивает работу.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Дует-задувает.
Желтые листочки
Машут руками сверху вниз перед собой.
С дерева сдувает!
И летят листочки
Кружатся на месте.
Прямо по дорожке,
Падают листочки
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Прямо нам под ножки!
2. Подведение итогов занятия.
Какой красивый осенний листопад у нас получился!
Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим наш рисунок? Посмотрите, как здорово у нас получилось!
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?»
Дети: «Листочки!»
Воспитатель: « Как мы рисовали листочки?»
Дети: «Ладошками»
Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваш рисунок, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашему подарку.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование ладошками детей.
Нетрадиционное рисование ладошками детей. Первая младшая группа. Открытка на 8 марта "Любимые цветы моей мамочки"....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 1 младшей группе «Солнышко лучистое».
Дети с помощю раскрашенной ладошки создают лучистое солнышко...
Коллективная работа по нетрадиционному рисованию ладошками "Елочка"
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.Материал для работы:- краски "гуашь"- кисточка - непроливайки.Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.Задачи:- раз...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.Тема: « Нарисуем травку для зайчика»Цели: Ознакомить детей с приёмами нетрадиционной техники рисования. Продолжать вызывать инт...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ЛАДОШКАМИ) ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ЧУДО – ДЕРЕВО» МЛАДШАЯ ГРУППА
знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования красками – рисование ладошками....
Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»
Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дош...