Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

ирина игоревна гаврильчик

рисование в нетрадиционной технике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya.docx836.31 КБ

Предварительный просмотр:

Жирный маленький Герб ЧБ

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ    ОБЛАСТЬ

Городской   округ  Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская

средняя общеобразовательная школа №3

143532  г. Дедовск   улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44

ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru

ООД по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

Тема «Осенний пейзаж»

C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_4491.JPG

                                                                            Составила:  Гаврильчик Ирина Игоревна

                                                                             воспитатель высшей

 квалификационной категории

г.п. Дедовск 2023

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, познавательного интереса, зрительного канала восприятия, диалогической речи, мелкой моторики, самостоятельности, аккуратности.

Задачи.

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

3. Развивать чувство цвета и композиции, индивидуальность.

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- белые листы картона формата А - 4 (на каждого ребенка);

- акварельные краски (на каждого ребенка);

- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);

- баночки с водой (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М. В. Нестеров «Осенний пейзаж»;

- запись произведения композитора: А. Джойс «Осенний сон»;

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке, за отражением в лужах.

Экспериментирование с отражением в зеркале.

Разучивание стихов и песен об осени.

Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов (П. И. Чайковский, А. Вивальди).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Под звон колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель: дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! И поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: предлагаю вам присесть на стульчики и попробовать отгадать мою загадку:

Если листья на деревьях пожелтели.

Если птицы в край далекий улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется!

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете приметы ранней осени?

Дети: - Листья деревьев меняют окраску и опадают.

- Становится холоднее, чаще идут дожди.

- Животные меняют окраску шкурки, заготавливают запасы на зиму.

- Люди собирают урожай в садах и огородах.

- Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг.

- Световой день становится короче.

Воспитатель: Как вы считаете, осень – это красивое время года? (Да). А какими словами мы с вами можем описать раннюю осень?

Речевая игра «Подбери словечко».

Дети называют определения к существительному ОСЕНЬ (золотая, красивая, торжественная, спокойная, тихая, яркая, дождливая, хмурая, ветреная).

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята а вы бывали когда-нибудь в музее? (да) А что такое музей? (это дом, где собраны интересные вещи)

Воспитатель: А я вас сегодня хочу пригласить тоже в музей. Но не обычный, а называется он картинная галерея! Как вы думаете, почему такое название? ( Там живут картины)

Воспитатель: Совершенно верно! И сегодня нас ждет выставка осенних картин. Ну что ж вперед! (в конце группы развешены репродукции)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой жанр живописи изображен? (Пейзаж). Что такое пейзаж? (Когда художник рисует природу).

Какое время года вы видите на картине? (Раннюю осень). Почему вы так считаете? (Яркие листья на деревьях, голубое небо отражается в воде).

Какие краски использовал художник? (Желтые, голубые, зеленые, оранжевые, коричневые).

Воспитатель: Художники-пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и в разную погоду. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски - то хоровод тоненьких белоствольных березок, то толстое дерево с искривленным стволом, а уже затем добавляют цвет.

Посмотрите, пожалуйста, на следующую картину.

Художник Михаил Нестеров изобразил золотую осень в водном отражении, как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. Природа кажется застывшей в своем холодном спокойствии. Не шелохнется и отражение в воде, но если внимательно приглядеться, то вдруг все оживает. Мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку…

Как сказал белорусский поэт Анатолий Болутенко

Какая гладкая река! Чиста от ряби, словно льдина,

В ней бал справляют облака, для взора чудная картина.

Двойные будто берега: один действительный, реальный,

В воде деревья и луга, другой, как в сказке, виртуальный.

В своем стихотворении поэт как раз описал то, каким красивым может быть отражение в воде.

Подумайте и скажите, пожалуйста, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

(Дети высказывают свои соображения).

Воспитатель: Сегодня, я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Монотипия - это способ рисования на «мокрой» бумаге.

Ребята, представьте себе, что на красивые золотые березы подул очень сильный ветер, что произойдет? (Листопад). Представим, что мы и есть эти золотые листья и закружимся от дуновения ветра. (Динамическая пауза).

Физкультминутка «Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки».

А теперь давайте мы пройдем за столы и попробуем изобразить пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», но необычным способом, а волшебным.

Дети вместе с воспитателем приступают к рисованию по этапам.

  1. Берем лист белого картона, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода - озеро или река.

  1. Очень быстро и аккуратно смачиваем картон водой широкой кистью, добавив немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
  2.  Складываем лист пополам, проглаживаем.

  1.  Раскрываем лист, видим, что голубая краска отпечаталась.

  1.  Затем рисуем крону дерева в верхней части листа, смешивая желтую и красную краски, зеленой рисуем ель, траву.

  1.  Складываем лист картона по сгибу, чтобы деревья «окунулись» в воду, разглаживаем.
  2. Раскрываем лист, что мы видим? (Деревья отражаются в воде).

  1.  Далее прорисовываем ствол и ветки деревьев на обеих половинках листа.

Воспитатель: Рисунок отпечатался на другую поверхность. Получилось два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в озеро. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Это многослойная монотипия - увлекательное и интересное занятие.

Во время рисования звучит пьеса «Осенний сон» Арчибальда Джойса.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками и нарисовали необычным способом, как осенние деревья отражаются в воде. А кто запомнил как называется такая техника рисования? (монотипия)

Воспитатель: Вам понравилось творить чудеса? Какими бы словами вы описали ваши пейзажи?

(Ответы детей).        

C:\Users\Администратор\Desktop\HWOH9901.JPG      C:\Users\Администратор\Desktop\WXPP3760.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_4489.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...