Итоговое занятие по ИЗО "Матрешка" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с историей создания русской матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itgovoe_zanyatie_matreshka.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности:
1.Организационная часть.
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Отгадайте загадку .
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …(матрёшка).
Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим…
Вносит матрешек.
Воспитатель: - Дети, это что за куклы такие нарядные к нам пожаловали?
Дети: Матрёшки
Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки.
воспитатель: А вы знаете как появилась матрешка?
Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х гг.19 в., по образцу привезенному из японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума- лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Воспитатель: А вы знаете из чего делают матрешек? Матрёшки изготавливают из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Мастер придирчиво отбирает материал для будущей куклы, чтобы не было ни сучка, ни трещинки и только потом приступает в работе. Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся фигурку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше. потом уже все остальные фигурки. атем уже матрешек росписывает художник и покрывает лаком
Наиболее известна семёновская матрёшка-это прародительница современных матрёшек.
Были и загорские матрёшки и полхов-майданские, все они отличались росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим наших матрешек.
Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.
Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягоды, травинки, бутоны.
Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поиграть.
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
Воспитатель:
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы делали цветочек и листики?
Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.
Воспитатель:Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и побыть художниками. Ну, что за работу?(Дети садятся за столы и выбирают цвет пластилина и матрешек по своему желанию.)
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки , мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими.
Воспитатель:
- Какие игрушки были популярны в народе?
- Какие костюмы носили матрёшки?
- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Тема: | «Украшение матрешки». (Пластилинография). |
Интегрируемые образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Специфические виды детской деятельности в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно-ролевая игра, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность. |
Цель: | Познакомить детей с историей создания русской матрешки. |
Задачи: | - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. « пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином. - Развивать речь, внимание, наблюдательность, любознательность. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности, рассматривание матрешек, Хороводная игра «Мы матрешки», Самостоятельная работа по украшению готовых силуэтов матрешек с помощью воскового пластилина. |
Оборудование и материалы | -Расписные матрешки из папье-маше - Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами. |
Предварительная работа | Изготовление образцов матрешек из папье-маше, изготовление силуэтов матрешек из картона Актуализация знаний детей об истории создания русской матрешки. Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы, обогащать словарь детей словами : народный промысел, фольклор, роспись, гжель, хохлома. |
Последующая работа | Продолжение ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством. |
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть. Организационный момент. Дети: здороваются на русском и татарском языках. Дети стоят полукругом Алый шёлковый платочек, Дети: матрешка Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: - Дети, это что за куклы такие нарядные к нам пожаловали? Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х гг.19 в., по образцу привезенному из японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума- лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Воспитатель: А вы знаете из чего делают матрешек?Матрёшки изготавливают из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Мастер придирчиво отбирает материал для будущей куклы, чтобы не было ни сучка, ни трещинки и только потом приступает в работе. Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся фигурку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше. потом уже все остальные фигурки. затем уже матрешек расписывает художник и покрывает лаком Дети: Да! Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо) Любим танцевать, (Топают ногами) Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки) Мы веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши). | |
2.Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные? Воспитатель: Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и побыть художниками. Ну, что за работу? (Дети садятся за столы и выбирают цвет пластилина и матрешек по своему желанию.) Воспитатель: Ну что, отдохнули ваши пальчики? Тогда продолжим. | |
3.Заключительная часть. Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия...
План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.
Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...
Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательному развитию....
Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"
Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...
Комплексное итоговое занятие для детей старшей группы "Сыскное агентство"
Закрепит знания, полученные в течение года...
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Итоговое занятие с детьми старшей группы по экологическому воспитанию «О том, как зимуют дикие животные»
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо экологическому воспитанию«О том, как зимуют дикие животные»...