Комплексное итоговое занятие для детей старшей группы "Сыскное агентство"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Закрепит знания, полученные в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_itogovoe_zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия
в старшей группе.
Сыскное агентство
Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- Активизировать речевую активность детей.
- Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
- Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях.
- Воспитывать любовь к природе.
- Закрепить представления детей о числовом ряде, соседях числа. Закрепить умения прибавлять (отнимать) единицу к (от) числу (а).
- Тренировать ориентировку в пространстве.
- Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать ближнему.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.
Оборудование и материалы: Костюм сыщика. Кусочки: дерево, камень, мех, паролон с запахом чеснока, лимона, духов. Дидактический материал к игре «Что лишнее?». Конверт с заданием. Карточки с заданиями. Перо. Картинки: Баба-Яга, Иванушка. Фотографии деревьев: дуб, береза, ель. Аудиозапись фрагмента песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов». Звуки: шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя, гул самолета. Избушка с замком. Деревья. Ступа. Ключ. Кукла-младенец. Числовые карточки. Счетные палочки. Разрезные картинки ключа. Карта. Поощрительные призы детям.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.
I. Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)
Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)
Солнечные зайчики (опустить руки, вперед - вниз)
Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)
Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)
Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)
Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)
Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)
Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)
Очень рады видеть Вас (развести руки: вперед – в стороны)
- Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень. К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)
А бывают случаи, когда необходима помощь милиции! Как вы думаете, что это за случаи? (ответы детей)
II. Раздается стук. В зал входит сыщик.
В.: - Ой, кто это такой?
С.: - Я – сыщик. Вы знаете, кто такой сыщик? (ответы детей)
Звучит фрагмент песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов»
С.: - Сыщик – это человек, который ищет пропавшие вещи, пропавших людей и зверей.
III. В.: - Ребята, давайте откроем свое сыскное агентство?
С.: - У вас не получится!!!
В.: - Почему???
С.: - У каждого сыщика есть помощники: «сепер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз». А у вас этих помощников нет!!!
В.: - Ребята, ведь мы тоже можем быть помощниками сыщика! Сейчас проведем проверку.
- Д/и. «Чудесный мешочек» (мех, камень, дерево)
Вопросы воспитателя: какой предмет на ощупь?(холодный-теплый, твердый-мягкий, гладкий-шершавый); что это за предмет?
Ребенок отвечает на вопросы, называет предмет и достает его из мешочка.
- Д/и. «Угадай запах».
На кусочках паралона нанесены капли чеснока, лимона, духов.
Вопросы воспитателя: какой запах, приятный или не очень; слабый или резкий; что может так пахнуть?
- Д/и. «Угодай, что звучит» (шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя)
- Д/и. «Что лишнее»
На экране – картинки, на которых в ряду изображены предметы, объединенные одним общим признаком, и один, отличный от остальных, предмет. Дети определяют, какой предмет лишний и почему.
В.: - Молодцы, справились с заданиями. Предлагаю считать наше сыскное агентство открытым!
IV. В.: - Ребята, нам прислали конверт, а в нем первое задание. «Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Вот это задание…ничего не понятно…беремся?
- У нас есть маленькая подсказка. Чтобы узнать имя похитителя, нужно отгадать, кто это: злая, хитрая старушка из сказки…летает в ступе…? (ответы детей). Так вот кто похититель – это Баба – Яга!
На экране появляется картинка Бабы-Яги.
В.: (замечая на полу перо) – Интересно, откуда здесь это перышко? Вы не знаете? (ответы детей) А у кого бывают перья? (ответы детей) Ребята, а в какой сказке птицы похищали кого-то? (ответы детей) Кого же похитили Гуси-Лебеди? (ответы) Правильно, маленького мальчика Иванушку.
На экране появляется картинка Иванушки.
В.: (раздумывая) – Интересно, куда можно спрятать маленького мальчика…Мне кажется, Гуси-Лебеди унесли Иванушку в избушку Бабы-Яги. Где же она живет? (ответы детей)
V. В.: - Ребята, а ведь в лесу много деревьев, мы можем заблудиться! Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей) У нас есть несколько картинок. Угадайте, какие деревья на них изображены.
Показ фото деревьев на экране: береза, ель, дуб. Дети называют, какое дерево изображено.
В.: Итак, нам надо попасть в лес и найти избушку Бабы-Яги… (раздумывая) Пешком мы туда не пойдем, слишком далеко. Можно на чем-нибудь долететь… Но у нас нет ступы, как у Бабы-Яги… О, зато у нас есть ковер-самолет. Он хоть и из другой сказки, но, думаю, согласится помочь нам. Садитесь скорее на ковер-самолет (Дети садятся на ковер в круг). Возьмитесь за руки – будем взлетать.
VI. Проводится дыхательная гимнастика «Самолет»
VII. Проводится психогимнастика (музыкальное сопровождение – гул самолета): - Закройте глаза. Вот мы поднялись высоко-высоко над землей. Пролетаем над полями, реками, лесами…легкий ветерок дует нам в лицо…Открывайте глаза.
Вопросы к детям: Вам понравилось летать на ковре-самолете? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели полететь еще?
VIII. В.: - Я вижу избушку Бабы-Яги. Мы приземляемся.
Стоит в сторонке избушка, рядом несколько деревьев и ступа (в ней задания), на двери избушки висит замок.
В.: - Ой, Баба-Яга какая хитрая! Приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы сможем подойти к избушке.
Воспитатель достает карточку с 1м заданием из ступы.
- В.: - Вот и первое задание: необходимо поставить потерявшиеся цифры на свои места в числовом ряду от 1 до 10. (дети выполняют задание перед собой, а затем воспитатель помещает цифровые карточки на фланелеграф по подсказкам детей).
Воспитатель достает карточку со 2м заданием из ступы.
- В.: - Назовите соседей числа 3, 6, 9 (3 – 2 и 4; 6 – 5 и 7; 9 – 8 и 10)
Воспитатель достает карточку с 3м заданием из ступы.
- В.: - Ой, а это задание уже посложнее! Какая цифра получится, если число 2 увеличить на один? (3) Если число 7 уменьшить на 1? (6)
Воспитатель достает карточку с 4м заданием из ступы.
- В.: - Баба-Яга хочет, чтобы мы принесли ей букет цветов. Если мы нарвем живых цветов – они быстро завянут и Баба-Яга опять рассердится! Что же делать? Ребята, у нас же есть цветные палочки. Давайте сложим из них цветы!
Воспитатель показывает детям образец и объясняет, что зеленая вертикальная палочка изображает стебель, на нем – зеленые палочки – листья. У цветка есть маленькая белая серединка, а его головка состоит из пяти розовых палочек.
IX. В.: - Молодцы, ребята! Теперь мы можем подойти к избушке. (заглядывая в окошко) И правда, Иванушка спрятан в избушке. Надо его спасти! Ой, да тут висит замок. Что же нам делать?... Ребята, тут лежат какие-то кусочки бумаги, а на них что-то нарисовано. Наверное, Баба-Яга порвала картинки, чтоб еще больше нас запутать. Давайте соберем их и посмотрим, что же на них нарисовано.
Дети собирают разрезную картинку, на которой нарисован ключ.
X. В.: - Молодцы, ребята! Пока вы собирали картинку, я нашла карту, на которой указано место, где спрятан ключ.
«1н прыжок назад; 3 шага вправо; 2 поворота вокруг себя; 2 прыжка вперед; 5 шагов влево»
Воспитатель находит ключ в ступе Бабы-Яги. Спасает Иванушку.
Сыщик: Какие вы сегодня молодцы! Все задания выполнили, спасли маленького Иванушку от Бабы-Яги. Вы проявили сообразительность и терпение. Из вас получились настоящие сыщики.
Сыщик вручает детям поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)
Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...
Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)
Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского
НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим
Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»....
Конспект НОД «О, морская, ты волна» /комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы/
Конспект НОД «О, морская, ты волна»/для детей подготовительной группы/Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки...