Конспект ООД нетрадиционное рисование "Осень золотом одета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование на тему "Осень золотая" позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, умение работать с разными художественными материалами. осенние рисунки можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности детей. Рисованеи мятой бумагой - из самого названия техники уже становится понятно, что для рисования используют не кисточку, а мятую бумагу. Такой необычный инструмент позволяет добиться оригинальной и хаотичной текстуры изображения. Техника интересна тем, что её можно легко преподнести детям, совместив приятное занятие с обретением полезных навыков. Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками даёт представление о колористике, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД нетрадиционное рисование "Осень золотом одета" | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Катюша»
(МБДОУ «Детский сад №12 «Катюша»)
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
в старшей группе «Осень золотом одета»
Воспитатель Чупиро А.В.
Г. Нижний Новгород
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
- развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, аккуратность в работе;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями, рассматривание кроны деревьев, формы и окраски. Слушание П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», просмотр видео «Краски осени».
Материалы, инструменты, оборудование: гуашь, карандаши, салфетки, альбомные листы 20х20 см. Фото взрослых и детей, отдыхающих в осеннем парке, на природе. Аудиозапись П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Ход занятия
Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З. Федоровская)
Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво! Представьте, что вы тёплым осенним днём устроили пикник и расположившись на уютном пледе посмотрели вверх и увидели кроны золотом одетых деревьев. А теперь мы с вами будем рисовать эту волшебную картинку.
Тонкие ветки макушек мы нарисуем карандашом (мелком, фломастером), расположив их в углах и по сторонам листа таким образом, чтобы середина листа осталась пустой.
Почему наша картина волшебная? А потому, что кроны осенних деревьев рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой. А как же мы это будем делать? Сейчас я расскажу и покажу вам!
- Белую бумагу (салфетку) смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко или в палитру. Чтобы работа получилась в более светлых тонах, гуашь необходимо разбавить водой. Обмакиваем комок и отрывистыми движениями наносим краску, изображая крону деревьев.
- Лучше наносить краску, пока предыдущая еще не высохла для наибольшего смешивания цветов.
- По центру карандашом (мелком, фломастером рисуем птиц, улетающих на юг)
Рисунок готов! Дети рассматривают работы, анализируют. Организуется выставка «Осень золотом одета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Золотая осень"
В занятии использованы нетрадиционные техники рисования: печатанье листьями(крона деревьев), оттиск поролоновой печаткой(облака, солнце), пальчиковая живопись(облетающие с деревьев листья)....
Осень золотом одета.
Почему листья опадают...
«Осень в золото одета». Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«Осень в золото одета».Конспект по развитию речи в подготовительной группе по темеЛюдмила Березовская Цель:- развитие детского словесного творчества.Задачи:-стимулировать воображение детей...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
«В багрец и золото одетые леса»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, оттиск мятой бумагой (познавательное...
проект "Осень в Золота Одета"
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...