«В багрец и золото одетые леса»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Орешкова Татьяна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, оттиск мятой бумагой (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

24.10.18г

Тема. «В багрец и золото одетые леса»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, оттиск мятой бумагой (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. поисковая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе воспитатель берет пустой альбом

В.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нем нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!

Вы не знаете,  как это сделать?

Предположения детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что в альбоме надо нарисовать рисунки.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (Показ репродукций осенней природы на усмотрение воспитателя).

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Дети рассматривают репродукции  осенней природой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Основная часть

Организована выставка репродукций осеннего леса

Взрослый обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

Дети рассматривают деревья

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В.: Предлагаю послушать стихотворение о осени

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной!...

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!...

Дети обсуждают стихотворение

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Я предлагаю вам нарисовать в альбоме осенний лес. Вы поможете мне?

Посмотрите внимательно, у нас на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Стволы мы будем рисовать восковыми мелками, а крону -мятой бумагой. Для этого нужно помять бумагу, будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки.

Дети обсуждают.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Организован  стол с бумагой, восковыми карандашами, красками (гуашь), салфетками.

В.: Мы будем рисовать деревья, которые растут в разных местах – стволы и ветки всех деревьев; одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был изображениями (частичный показ изображения дерева). Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги (показ на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).

Дети выбирают краску, карандаши.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Мы будем макать комочки смятой бумаги в краску и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо). Для каждой краски надо брать новый комочек бумаги.

На земле тоже листья, рисуем таким же способом.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение занятия

После того, как работы детей высохнут, оформляется альбом.

В.: Что мы рисовали?

Какую технику использовали?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень золотом одета.

Почему листья опадают...

«Осень в золото одета». Конспект по развитию речи в подготовительной группе

«Осень в золото одета».Конспект по развитию речи в подготовительной группе по темеЛюдмила Березовская  Цель:- развитие детского словесного творчества.Задачи:-стимулировать воображение детей...

Конспект ООД нетрадиционное рисование "Осень золотом одета"

Рисование на тему "Осень золотая" позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, умение работать с разными художественными материалами. осенние рисунки м...

проект "Осень в Золота Одета"

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...