«В багрец и золото одетые леса»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, оттиск мятой бумагой (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
24.10.18г
Тема. «В багрец и золото одетые леса»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, оттиск мятой бумагой (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- поисковая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе воспитатель берет пустой альбом | В.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нем нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! Вы не знаете, как это сделать? | Предположения детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что в альбоме надо нарисовать рисунки. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
В.: Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (Показ репродукций осенней природы на усмотрение воспитателя). Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. | Дети рассматривают репродукции осенней природой. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). | ||
Основная часть | Организована выставка репродукций осеннего леса | Взрослый обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх. | Дети рассматривают деревья | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
В.: Предлагаю послушать стихотворение о осени Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой- Как хорош ты, лист цветной!... А ветер щеки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пестрые Подул, подул, подул! Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной!... | Дети обсуждают стихотворение | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: Я предлагаю вам нарисовать в альбоме осенний лес. Вы поможете мне? Посмотрите внимательно, у нас на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Стволы мы будем рисовать восковыми мелками, а крону -мятой бумагой. Для этого нужно помять бумагу, будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки. | Дети обсуждают. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Организован стол с бумагой, восковыми карандашами, красками (гуашь), салфетками. | В.: Мы будем рисовать деревья, которые растут в разных местах – стволы и ветки всех деревьев; одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был изображениями (частичный показ изображения дерева). Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги (показ на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска). | Дети выбирают краску, карандаши. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Мы будем макать комочки смятой бумаги в краску и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо). Для каждой краски надо брать новый комочек бумаги. На земле тоже листья, рисуем таким же способом. | Дети садятся за столы и приступают к работе. | Условия для проявления поисковой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Завершение занятия | После того, как работы детей высохнут, оформляется альбом. В.: Что мы рисовали? Какую технику использовали? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
CЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ ЛЕСУ»
Сюжетное занятие по физкультуре с загадками....
Осень золотом одета.
Почему листья опадают...
«Осень в золото одета». Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«Осень в золото одета».Конспект по развитию речи в подготовительной группе по темеЛюдмила Березовская Цель:- развитие детского словесного творчества.Задачи:-стимулировать воображение детей...
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу
middot; Развивать восприятие окружающего мира через образы музыки, поэзии, живописи....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Конспект ООД нетрадиционное рисование "Осень золотом одета"
Рисование на тему "Осень золотая" позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, умение работать с разными художественными материалами. осенние рисунки м...