Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста «Мячик для Тани»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста «Мячик  для Тани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста «Мячик  для Тани»

Цель: закреплять умение работать с кистью и гуашью, заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»
Задачи:
Образовательные:
• учить закрашивать кистью вырезанный шаблон-мяч, не оставляя пробелов;
• учить детей рисовать линию;
• закреплять знания цветов;
• формировать умение рассказывать стихотворение «Мячик» наизусть.
Развивающие:
• развивать внимание, речь, мелкую моторику рук;
• развивать интерес к результату своей работы.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
• воспитывать у детей сочувствие к герою стихотворения и вызвать желание помогать ему.
Оборудование: кукла Таня, 1/2 листа на каждого ребенка с картинкой Тани, разведенная гуашь, кисть, вырезанный шаблон мяча, мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мячик», беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход ООД

I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. (звучит музыкальное сопровождение)
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!

II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…(мяч)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мяч. Посмотрите, какой красивый мяч у меня в руках. Скажите, какой он еще? Ответы детей. (круглый, резиновый, желтый)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня и хочет с нами познакомиться. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Поймай мяч и назови свое имя», и так мы с ней познакомимся. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и называть свое имя.
Проводится игра «Поймай мяч и назови свое имя»
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Но кукла Таня пришла попросить нас еще о помощи. Она играла в мяч и уронила его в речку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про мячик и девочку Таню? (Ответы детей). Давайте мы успокоим куклу Таню и расскажем ей стихотворение (рассказывание стихотворения «Мячик» А.Барто)
Воспитатель: Вот видишь Таня, мяч в речке не утонет. Ребята, а сейчас мы с вами подарим Тане много мячей, чтобы она больше не расстраивалась. (Ответы детей).
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь на свои места. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги мячи. Вы должны аккуратно их раскрасить гуашью с помощью кисти, не выходя за контур и не оставляя белых пятен. Кисточку держим в руках правильно, тремя пальцами.


Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пока наши мячи немного подсохнут, мы с вами поиграем.
Физминутка «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Воспитатель: Наши мячи подсохли.

III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые мячи у вас получились!
Воспитатель: А для кого мы рисовали мячи? Что случилось с Таней? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю сначала поместить их на выставке, а потом подарить кукле Тане. Я думаю, они ей очень понравятся, и Таня больше не будет расстраиваться, что уронила свой мяч в речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима"...