КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
в группе раннего возраста
на тему: «Листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
в группе раннего возраста
на тему: «Листопад»
Провела воспитатель:
Астапова Т.А.
Санкт – Петербург
2019
Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Образовательные задачи: учить детей рисовать пальчиками; продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам.
- Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
- Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: кукла Катя, осенние листики.
Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, пальчиковые краски желтого, красного, оранжевого цвета.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Осень»
Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный, оранжевый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это кукла Катя.
Посмотрите, что она вам принесла. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные - красные, желтые, оранжевые (дети рассматривают листочки).
- Я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Мы листики осенние. - Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. - Подуть, развести руки в стороны.
Мы летели, мы летели - Машут руками.
И на землю тихо сели. - Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. - Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. - Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кате стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима.
- Ребята, давайте для Кати нарисуем листопад.
- Садитесь за столы (кукла Катя сажается на стул).
- Сначала я вам покажу, как нужно рисовать листопад.
- Ой, а чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет.
- Посмотрите, Катя принесла вам волшебные краски, для них не нужна кисточка. В баночку с краской можно макать пальчик.
- Я сейчас вам покажу (показ рисования).
- А теперь давайте нарисуем листочки пальчиками.
Самостоятельное рисование под аудиозапись. По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Ребята все нарисовали листопад? (собираются работы). А теперь, давайте вытрем пальчики салфеткой и поиграем с пальчиками.
Осень, осень, - Трем ладошки друг о друга.
Приходи! - Зажимаем кулаки по очереди.
Осень, осень, - Трем ладошки друг о друга.
Погляди! - Ладони на щеки.
Листья желтые кружатся, - Плавное движение ладонями.
Тихо на землю ложатся. - Ладони складываем.
Солнце нас уже не греет, - Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди.
Ветер дует все сильнее, - Синхронно наклоняем руки в разные стороны.
К югу полетели птицы, - «Птица» из двух скрещенных рук.
Дождик к нам в окно стучится. - Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальчиком?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, какого цвета были ваши листочки?
Ответы детей
Воспитатель: Кате очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...
Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко" ...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему «Галстук для папы»
Конспект НОДР ХЭР Рисование группа раннего возраста "Галстук для папы"...
Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»
Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...