Конспект НОД по рисованию "Деревья с листочками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1
Образовательный раздел: «Творчество».
Раздел программы: Рисование.
Тема:»Деревья с листочками».
- Цель: Развивать у детей творческие способности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
- Задачи: Учить находить сходства отпечатка ладошки с предметами окружающего мира.
- Учить рисовать ладошкой и пальчиком.
- Закрепить зеленый, коричневый цвета.
- Воспитывать аккуратность, любознательность.
- Материал: Лист ватмана, картинки с изображением деревьев, емкости для красок, кисточки, салфетки. Кукла.
- Предварительная работа: Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_listochki_na_derevyah.docx | 449.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1
Образовательный раздел: «Творчество».
Раздел программы: Рисование.
Тема:»Деревья с листочками».
- Цель: Развивать у детей творческие способности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
- Задачи: Учить находить сходства отпечатка ладошки с предметами окружающего мира.
- Учить рисовать ладошкой и пальчиком.
- Закрепить зеленый, коричневый цвета.
- Воспитывать аккуратность, любознательность.
- Материал: Лист ватмана, картинки с изображением деревьев, емкости для красок, кисточки, салфетки. Кукла.
- Предварительная работа: Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественной литературы.
- Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к себе считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять – буду деток я считать:
Настя – раз, Миша – два, Аркадий – три и т. д…
Когда дети соберутся, предлагает отгадать загадку:
«Если снег в полях растаял, птицам стало не до сна
И цветочки расцветают – значит, к нам пришла (весна)»
- Скажите, а что произошло с деревьями с приходом весны? (ответы детей)
Ребята, а что такое лес? Правильно, это место, где растут деревья и живут дикие животные. Мы сегодня будем рисовать весенний лес. А сколько в лесу деревьев? (ответы детей)
(стук в дверь) Ребята, это к нам кукла Катя пришла.
-Здравствуйте, ребята! Кукла Катя хочет, научится рисовать. Научим ее, ребята, рисовать? Мы ее посадим на стульчик, пусть понаблюдает за вами, как вы рисуете.
-Сегодня мы будем рисовать деревья не кисточками, не фломастерами, не карандашами, а своими ладошками и пальчиками! Но сначала расскажем нашей гостье, как выглядит дерево: у него есть ствол(он толстый, ветки(они потоньше) и листья. А за землю дерево держится корешками, которые спрятаны. Вот посмотрите, (дети рассматривают иллюстрацию с изображением дерева)
- Детки, а какого цвета ствол и ветки дерева? А какого цвета листочки на нем? Правильно – ствол и ветки – коричневые, а листики – зеленые.
Воспитатель предлагает пойти в художественную мастерскую и там нарисовать весенний лес. Дети садятся на стульчики. На столе лежит лист ватмана, гуашь , стаканчик с водой, кисточки, салфетки. Воспитатель уточняет цвет краски и показывает способ рисования: берет кисточку, окунает ее в водичку после в краску, затем наносит краску на ладонь и аккуратно прикладывает ладошку к листу ватмана, моет руки и рассматривает получившийся отпечаток. Затем предлагает сделать то же самое детям, напоминая, что делать это нужно не спеша, аккуратно : «Окуните свои ладошки в краску и аккуратно приложите их к листу, расставив пальчики».(няня моет детям руки)
- Посмотрите, сколько у нас выросло деревьев, а что еще не хватает? Конечно листочков. Но сначала нужно подождать пока наши деревья подсохнут. А пока наши деревья подсыхают, мы прокатимся на поезде и пригласим куклу Катю с собой.
Подвижная игра «Паровозик».
- Скорее торопитесь, в вагончики садитесь (становятся друг за другом)
Чух- чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, деток в лес с собой везу!
- Паровозик, паровоз, что еще с собой везешь?
- Мячики! ( дети прыгают, как мячики)
Паровоз гудит, поет, снова в путь с собой зовет! Ту-ту!
-Чух-чух-чух- чу! Далеко вас укачу! Поехали! Ту-ту-у-у-у-у-у!
-Паровозик, паровоз, нас к кому сейчас привез?
- К зайчикам и мишкам – лесным шалунишкам!
(дети изображают зайчиков и медвежат)
Загудел наш паровоз и запел наш паровоз: «Ту-ту-ту-у»
Все в вагончики садитесь, в детский сад скорее мчитесь!
Чух-чух-чух-чу! Быстро в садик вас домчу! Приехали!
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Можем дальше рисовать. Сейчас мы пальчиками нарисуем листочки и травку. Каким цветом будем их рисовать? Конечно, зеленым ! ( показывает способ рисования) Посмотрите, какой у нас красивый получился весенний лес. Теперь и наша кукла Катя сможет его нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Осенняя пора кленового листочка".
Программное содержание:1. Закреплять приемы надавливания и размаывания2. Учить смешивать различные цвета3. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца4. Развивать цветовосприятие5. Воспитывать...
конспект Игра на выкладывание "Почки - листочки"
Развитие мелкой моторики рук детей....
Конспект занятия по теме: «Осенние листочки».
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Осенние листочки». Средняя группа....
Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа)
Представлен конспект НОД по лепке с детьми 3-4 лет (пластилинография) по лексической теме «Осень». [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13146715","attributes":{"alt":"",...
конспект занятия по рисованию "Осенении листочки"
laquo;Осеннии листочки».Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развиват...