Конспект по нетрадиционной технике рисования "Листочки".
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение №390
Московского района.
«Листочки»
Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности.
Средняя группа
Смирнова Ирина Александровна.
Воспитатель.
Санкт - Петербург
2013г.
Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.
Задачи: Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения на природе; Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Словарная работа: Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружиться, жёлтый, красный, дуб, берёза, клён, рябина.
Материал: иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, сухие кленовые листочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации;
Организация детей: Совместная деятельность детей и взрослых.
Воспитатель | Дети |
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации об осени. Стало вдруг светлее вдвое, Сад как в солнечных лучах. Это платье золотое у берёзки на плечах. Ребята, а какое сейчас время года? Что осенью происходит? Какие бывают осенние листочки? Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? В какое время года бывает листопад? А какое сейчас время года? Ребята посмотрите, я собрала листочки, они грустные. Дождик проказник смыл краску с них. Что же делать? Что бы у нас получились красивые листочки, давайте отправимся в лес и посмотрим, какие листочки осенью в лесу. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились И в лесу мы очутились. Ребята посмотрите, сколько много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листочки? Упражнение: «Какой листик?» Если лист дуба, то он (какой?) Если лист берёзы, то он (какой?) Если лист клёна, то он (какой?) Если лист рябины, то он (какой?) Во множественном числе: Листья на клёне? Листья на берёзе? Листья на дубе? Листья на рябине? Игра: «Чего нахватает?» Рассмотреть изображение листиков и деревьев. Предложить закрыть глаза. Убираем картинку и спрашиваем: «Чего не хватает?» Игра повторяется три раза. (Воспитатель под стихи разбрасывает листья по полу.) Падают, падают листья, В нашем лесу листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Давайте поиграем с листочками. Игра: «Осенние листочки». Мы – листочки, мы – листочки. Мы – осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на листочки. Сначала тихо, потом сильнее, а теперь очень сильно. Соберем листочки в корзинку. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова: «Повертелись, покружились В детском саде очутились». Сейчас садимся за столы давайте разукрасим листочки, что бы они опять стали яркими и красивыми. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисть держим правильно, сильно в воду не опускаем. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем. Раскрашиваем листочки аккуратно, прокрашивая края. Сейчас берём кисточку и приступаем к украшению листочков. Во время работы детей воспитатель поощряет детей, непринужденно показывает свободное место, где надо закрасить. Теперь мы полюбуемся своими рисунками. Рассматривание рисунков детей. | Дети заходят в группу. Осень. Дует холодный ветер, идут дожди, листья желтеют и опадают. Жёлтые, красные. Листопад. Осенью. Осень. Взять краску и раскрасить листочки. Дети соглашаются. Дети проговаривают слова и выполняют движения. С клёна, берёзы, дуба. Дубовый. Берёзовый. Кленовый. Рябиновый. Кленовые. Берёзовые. Дубовые. Рябиновые. Дети закрывают глаза. Дети называют, чего не хватает. Дети соглашаются. Приседают и берут листочки. Бегают, машут листочками. Присели, листики над головой. Разбегаются, подбрасывают листья вверх. Кружатся. Приседают. Дуют на листок тихо, сильнее, очень сильно. Дети собирают листья в корзинку. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Садятся за столы. Дети разукрашивают листочки. Рассматривание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...
Конспект по нетрадиционным техникам рисования "Осенние листочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям:художественно-эстетическое, речевое развитиев группе младшего возраста. Тема: «Осенние листочки»...
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе: рисование пальчиками"
Конспект занятия «Рисование пальчиками» 1 мл.гр....