«Цветы для Феи» Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию в технике "Гратажж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsvety_dlya_fei_22_g.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Цветы для Феи» Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».
Целевой ориентир: умеют рисовать цветы в технике граттаж.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал: презентация, коробка с альбомными листами формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные), деревянные палочки, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа: подготовка листов бумаги.
Задачи: | Краткий ход ООД |
1.Обучающая. познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж. Формирование навыков изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений. 2.Развивающая. Развитие у детей воображения, фантазии, художественно-эстетического вкуса. 3.Техническая. закрепление представления у детей о нетрадиционной технике рисования. 4. Воспитательная. Формирование положительных взаимоотношений детей. | 1. Организационный момент Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! 2. Основная часть. Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! - А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: - Ну что ж, отправляемся! 1 Слайд: Появляется волшебная страна Рисовандия. «Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы - краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные». - Что это за страна? (Рисовандия) - Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! - Как думаете, почему? Ответы детей - (Все, кто туда попадает, становится волшебником). Звучит музыка (10 сек.) 2 Слайд: Появляется Фея. Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это? Фея: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять они уже все отцвели? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам волшебную коробочку, а найдёте вы её за цветочными горшками. После того как вы закончите рисовать положите рисунки обратно в коробку, оставьте её на подоконнике группы, я попрошу своих помощников эльфов забрать ваши цветы. Ваша Фея». 3 Слайд страна Рисовандия. Воспитатель: - Очень хочется помочь доброй Фее! - Значит, пора достать из коробки обещанные бумагу и кисти. - Добрая Фея ждёт нашей помощи! - (Открываем коробку и смотрим) 3. Проблемная ситуация: Воспитатель: - Но что это? - Кто-то испачкал все листы и поломал кисточки. - Ничего не понимаю! (вытаскивая из коробки чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). - Что случилось? Звучит громкая музыка. 4 Слайд появляется Ляпсус-Тяпсус. «А, вы решили, что победили? Не тут-то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.» 5 Слайд страна Рисовандия. Воспитатель: - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! - Как же нам теперь помочь доброй Фее? (Предположения детей). Воспитатель: - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками! Ведь мы же с вами в волшебной стране! Воспитатель: (Показывает способ процарапывания заострённой палочкой). - Ребята я знаю один способ рисования, и сегодня мы с ним познакомимся. Воспитатель: - Давайте сегодня поиграем в «цап-царапки» или по-другому нарисуем цветы для Феи в технике «Граттаж». Слово «Граттаж» произошло от французского слова – скрести, царапать, поэтому другое название этой техники рисования – техника царапанья. - Взгляните, палочку можно держать как кисть. (Верно?) - Мы будем процарапывать острой палочкой на бумаге с помощью штрихов. Проводим линию, нажимая на палочку с усилием, и чёрная краска исчезнет, а под ней виден другой, яркий цвет. - Смотрите, получается! Цветы можно нарисовать любые: просто расположить их красиво по всему листу бумаги. Воспитатель: - Ребята, вы теперь знаете, что такое «Граттаж», но работа в этой технике требует больших усилий, поэтому, давайте немного разомнем наши пальчики, чтобы рисунки получились красивыми! Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки…» Наши алые цветки (Раскрываются пальчики) Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево) Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками) Лепестки колышет. Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе бутон) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз) Головой качают. (Круговые движения кистями рук) Воспитатель: - Ну что, теперь за дело! - Присаживайтесь за столы и приступайте к работе! - Добрая Фея ждёт нашей помощи! Далее звучит веселая музыка, и дети приступают к рисованию. «Помочь друзьям спеши». 4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей: - По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха. Наши друзья - жители страны «Рисовандии» ждут от вас помощи! 5. Итог занятия: Рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки. - Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь положим их в коробку, поставим на подоконник, а эльфы её заберут Фее во дворец, она обязательно обрадуется! - Ребята, смотрите в коробке ещё что-то лежит!? (Записка от Феи) - Ребята, спасибо вам за помощь, хочу вас поблагодарить, высылаю вам подарки, новые кисточки и раскраски. - А в следующий раз, когда вы будете путешествовать по стране Рисовандии, обязательно покажу вам, как я оживила и украсила свой дворец вашими цветами! Ваша Фея! Воспитатель: - А нам пора возвращаться в сад. 5 Слайд детского сада. Рефлексия. 1. Ребята, с какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Граттаж. 2. Что необычного в этой технике рисования? 3. Было ли вам трудно рисовать в технике граттаж? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"
Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....
НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования (граттаж)«Тюлень на льдине» в старшей группе
конспект занятия...
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...
Конспект рисования по нетрадиционной технике рисования- ГРАТТАЖ
Использование нетрадиционных художественных техник является эффективным средством для создания выразительных композиций, развивают детскую ...
Конспект занятие в старшей по рисованию «Подводный мир» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике граттаж на тему " Подводный мир"....