Технологическая карта. Рисование "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» старшая группа /10.10.2023/ Исайкина О.С. | ||
Тема | «Осень» | ||
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная. | ||
Культурно-смысловой контекст | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать навыки смешивания акварельных красок. | ||
Цель | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья. | ||
Задачи: | |||
Обучающие задачи | Закреплять приемы работы кистью и красками, смешивать цвета. | ||
Развивающая задача | Развивать эстетическое восприятие; Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь; Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||
Воспитательная задача | Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к природе. | ||
Оборудование | Картины «Осенний лес» И.Е. Репин "Осенний букет"; «В лесу осенью», «Золотая осень», Листья, краски, кисточки, бумага. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень» | ||
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель: Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая мяч передаем улыбку друг другу) | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Лес разделся Неба просинь Это время года…осень Акцентные вопросы: -Ребята, а какой бывает осень? Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение… | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: - Ребята, я прошу вас удобно расположиться за вашими столами и внимательно послушать меня. Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо из волшебной страны Рисовандии, сейчас я его прочту для вас. "Здравствуйте, ребята! У нас произошли большие неприятности - в один миг куда-то пропали все цвета. Вокруг все серое и унылое, а ведь сейчас одно из самых прекрасных времен года - золотая осень. Не знаем, что делать. Надеемся на вашу помощь." Акцентные вопросы: - Ребята, мы можем помочь жителям Рисовандии? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Предложения детей, о том, как мы можем помочь. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Воспитатель: - Дети рассматривают картины из серии «Осень в лесу» Акцентные вопросы: -Какие краски больше всего любит Осень? -Как изображены деревья? Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья» Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки) Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз) Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук) Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев) Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого) Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз) | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Запоминают названия листьев. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. Продуктивная деятельность, рисование осеннего леса. Воспитатель оказывает детям помощь. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Дети рисуют. |
Осмысление | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Как вы думаете, мы помогли им вернуть краски? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...