Технологическая карта. Рисование "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Технологичекая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3osen.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» старшая группа /10.10.2023/                 Исайкина О.С.

Тема

«Осень»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Культурно-смысловой контекст

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.  Совершенствовать навыки смешивания акварельных красок.

Цель

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья.

Задачи:

Обучающие задачи

Закреплять приемы работы кистью и красками, смешивать цвета.

Развивающая задача

Развивать эстетическое восприятие;

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к природе.

Оборудование

Картины «Осенний лес» И.Е. Репин "Осенний букет"; «В лесу осенью», «Золотая осень», Листья, краски, кисточки, бумага. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень»

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая  мяч передаем улыбку друг другу)

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Акцентные вопросы:

-Ребята, а какой бывает осень? 

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

- Ребята,  я прошу вас удобно расположиться за вашими столами и внимательно послушать меня. Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо из волшебной страны Рисовандии, сейчас я его прочту для вас. "Здравствуйте, ребята! У нас произошли большие неприятности - в один миг куда-то пропали все цвета. Вокруг все серое и унылое, а ведь сейчас одно из самых прекрасных времен года - золотая осень.  Не знаем, что делать. Надеемся на вашу помощь."

Акцентные вопросы:

- Ребята, мы можем помочь жителям Рисовандии?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предложения детей, о том, как мы можем помочь.

«Открытие» нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

Воспитатель: 

- Дети рассматривают картины из серии «Осень в лесу»

Акцентные вопросы:

-Какие краски больше всего любит Осень?

-Как изображены деревья?

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья,  (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с  большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Запоминают названия листьев.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Продуктивная деятельность, рисование осеннего леса.

Воспитатель оказывает детям помощь.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дети рисуют.

Осмысление

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Как вы думаете, мы помогли им вернуть краски?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...