Рисование "Репка" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Рисование – первое, самое простое и увлекательное творчество, которое дети осваивают ещё в самом раннем возрасте. Им они охотно занимаются хоть каждый день, совершенствуя постепенно своё мастерство.

Для развития творческих талантов своих воспитанников средней группы «Галчата»  во время тематической недели «В гостях у сказки»  предложила детям нарисовать красками сказочный овощ «Репку». Дети безошибочно пересказали содержание сказки. В ходе работы  ребята закрепили знания о составных частях этого овоща, уточнили основные цвета репки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_risovanie_repka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе (Галчата)

Тема: «Репка»

Проектировочный компонент:

Образовательная область«Художественное творчество» (рисование красками)

Интеграция:

«Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд»«Чтение художественной литературы».

Цель:

- Закреплять навыки рисования краскам. Побуждать, эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке сказочный образ репки (большая, составляя изображение из простых частей: вытянутая листва, круглая репка, и волнообразная (неровная) земля.

- Развивать детское творчество.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка».

Загадывание загадок на тему«Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Инсценировка сказки «Репка».

Материалы и оборудование:

Коробка (сундучок, куклы – герои к сказке «Репка» (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) и один лишний персонаж - (еж, бумага размером 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.

Организационный компонент:

Воспитатель заранее читает детям русскую народную сказку «Репка». В начале  образовательной деятельности, воспитатель показывает волшебный сундучок (коробку) со сказками, достает из «сундучка» кукол – деда и бабку и просит детей угадать, из какой сказки эти герои? (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке необходимо достать репку, дети сразу догадаются о какой сказке идет речь. Воспитатель спрашивает, доставая из сундучка кукол – героев сказки «Кто еще из героев спрятался в сундучке?»(внучка, жучка, кошка, мышка) а последним воспитатель достает ежика, детей необходимо спросить, ежик, участвует в этой сказке?

Показ ребятам кукольного спектакля «Репка».

Физкультминутка:

Широка река,

Высоки берега.

Темный лес,

Где полным, полно чудес.

На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх, на третьей строчке дети будто пробираются через дремучий лес, на четвертой строчке опустить руки и улыбнуться.

После физкультминутки, воспитатель предлагает нарисовать репку. Каждый ребенок может сам рассказать последовательность рисования: сначала, дети рисуют круг, сверху необходимо нарисовать листочки, внизу в виде волны нарисовать землю, в которой сидит репка.

Воспитатель, еще раз напоминает детям о способах закрашивания, нужно чтобы штрихи располагались близко друг к другу, не выходя за контур. В конце образовательной деятельности, воспитатель должен похвалить детей выделить каждую работу и еще раз вспомнить вместе с детьми, чем сегодня занимались.

Рефлексивный компонент:

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее : закрепить знания детей о русских народных сказках. Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно рисовать предметы разной формы и размера. Все дети с удовольствием дополняли свои работы (солнце, тучки ….). В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Для расширения знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы», необходимо продолжать знакомить детей с художественной литературой. Нужно отметить, что не все дети правильно научились держать карандаш. Поэтому в перспективе мной замечена задача по обучению навыку правильно держать в руке карандаш с последующим закреплением в индивидуальной изодеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...