Конспект занятия по ИЗО с использованием игровых приемов в старшей группе, «Деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Мотивировать ИЗО деятельность и вызвать у детей желание рисовать деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО с использованием игровых приемов
в старшей группе, «Деревья»
Воспитатель: Рыжакова Н.В.
Цель: Мотивировать ИЗО деятельность и вызвать у детей желание рисовать деревья.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей способам обследования деревьев, умению видеть их характерные особенности;
- совершенствовать применение детьми разных средств выразительности (линия, цвет, колорит, композиция);
Развивающие:
- побуждать детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстыми стволами, изогнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья);
- формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь другим людям.
Методы и приемы:
- рассматривание разных деревьев (наблюдение на прогулке и из окна группы);
- установление сходства и отличия формы кроны;
- частичный показ способов изображения (расположение веток, приемы растушевки);
- игровые приемы (сюжетно-игровые ситуации с элементами ролевого поведения, обыгрывание игрушки Незнайки, обыгрывание рисунков);
- рассказ ребенка о содержании рисунка и способах его выполнения (раскрытие примерного замысла);
- анализ и оценка детских работ.
Материал:
- краски (гуашь);
- Кисть для рисования.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель в начале занятия включает детям запись «Времена года» П. Чайковского. Дети и воспитатель слушают, а затем воспитатель предлагает детям, определить какое время года озвучил П.И. Чайковский. Воспитатель: «Я под эту музыку вижу осенний лес и слышу, как он шумит. Под эту волшебную музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова... и наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. Воспитатель: «Крибле-крабле-бумс!» Дети и воспитатель движениями изображают деревья. Воспитатель: Какая стройная березка (педагог обращается к девочке, изображающей дерево), а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле! А вот тонкая рябинка наклонилась под тяжестью гроздьев. А это, наверное, дубок. Стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру. Все деревья плавно качают ветками-руками. Воспитатель: А теперь налетел ветер! Как он рвет листья и клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих, полетели листочки плавно, тихо кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Легкий ветерок не дает им упасть, кружит в воздухе. Но вот ветер совсем утих. Листья покрыли мягким, пушистым ковром землю. Воспитатель: «Крибле- крабле-бумс!» — кончилось волшебство. Воспитатель: Мне так понравилось в лесу, дети, а вам? Воспитатель: Давайте нарисуем деревья, которые вы сейчас изображали. В это время в группу входит Незнайка. (Игрушку вносит другой воспитатель, или персонаж изображается другим взрослым.) Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь? Воспитатель: Хотим деревья рисовать, чтобы были они как живые. Незнайка: Я сам только что в лесу был, желуди собирал. Хотите, целый лес за две минуты нарисую. Да у меня уже готовые рисунки есть! Незнайка показывает готовые рисунки. Воспитатель: Молодец, Незнайка, что ты так рисовать любишь и много рисунков у тебя. Только такие деревья мы рисовали в средней группе. И у нас так же получалось: стволы как морковки, ветки... Какие, ребята, ветки? Воспитатель: Незнайка, хочешь, мы тебя научим рисовать деревья? Затем педагог расспрашивает нескольких детей об их замыслах: какие деревья будут рисовать (высокие, низкие, старые, молодые, какой породы), как будут расположены на листе деревья, какие краски и в какой последовательности будут наносить на бумагу. Воспитатель: А теперь Незнайка, садись, смотри и слушай как наши дети будут рисовать деревья. Воспитатель рассказывает и показывает, как рисовать дерево Воспитатель: Кладем лист бумаги вертикально. Коричневой краской рисуем ствол дерева. Внизу ствол толстый, а чем ближе к верхней части дерева, тем он становиться тоньше. Кончиком кисти ведем линию вниз. Начинаем у верхнего края, немного отступив, заканчиваем у нижнего, не доходя до края листа бумаги. Затем кончиком кисти коричневой краской прорисовываем ветви дерева. Они идут от ствола во все стороны, при этом устремляются вверх, тянутся к небу и солнцу. Пока ствол и ветки просыхают нарисуем траву. Теперь рисуем литья на дереве. Для листочков нам нужна зеленая, красная, оранжевая и желтая краски. Листья рисуем тычками, сначала одного цвета, затем другого и т.д. После каждого цвета кисточку хорошо промываем в воде. Воспитатель: Незнайка посмотри какие красивые рисунки у наших детей. Незнайка: Очень красивые, я понял как надо рисовать деревья. Побегу скорее домой и тоже буду рисовать. Спасибо вам ребята, научили меня рисовать. До свидание. Незнайка уходит. В конце занятия устраивается выставка детских рисунков. Дети обмениваются впечатлениями от рассматривания рисунков. | Дети сидят за столами. Дети поднимают руки-веточки вверх и качают ими. Дети опустили руки и сели на стульчики. Ответы детей: Дети здороваются с Незнайкой Дети: Одной толщины, одного цвета . Дети рассказывают какие деревья они хотят нарисовать. Дети рисуют ствол дерева Дети рисуют ветки дерева Дети рисуют траву Рисуют крону дерева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи:...
Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...
Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа
Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...
Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица»
quot;Ёлочка-красавица" - выполнение детьми поделки в стиле "оригами" на дополнительном образовательном занятии по программе "Бумажный калейдоскоп" в старшей группе....
Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...