Конспект занятия по ИЗО с использованием игровых приемов в старшей группе, «Деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рыжакова Надежда Витальевна

Цель: Мотивировать ИЗО деятельность и вызвать у детей желание рисовать деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ИЗО с использованием игровых приемов

в старшей группе, «Деревья»

Воспитатель: Рыжакова Н.В.

Цель: Мотивировать ИЗО деятельность и вызвать у детей желание рисовать деревья.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей способам обследования деревьев, умению видеть их характерные особенности;
  2. совершенствовать применение детьми разных средств выразительности (линия, цвет, колорит, композиция);

Развивающие:

  1. побуждать детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстыми стволами, изогнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья);
  2. формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков;

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь другим людям.

Методы и приемы: 

  1. рассматривание разных деревьев (наблюдение на прогулке и  из окна группы);
  2. установление сходства и отличия формы кроны;
  3. частичный показ способов изображения (расположение веток, приемы растушевки);
  4. игровые приемы (сюжетно-игровые ситуации с элементами ролевого поведения, обыгрывание игрушки Незнайки, обыгрывание рисунков);
  5. рассказ ребенка о содержании рисунка и способах его выполнения (раскрытие примерного замысла);
  6. анализ и оценка детских работ.

Материал: 

  1. краски (гуашь);
  2. Кисть для рисования.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель  в начале занятия включает детям запись  «Времена года»

П. Чайковского. Дети и воспитатель слушают, а затем воспитатель предлагает детям, определить какое время года озвучил П.И. Чайковский.

Воспитатель: «Я под эту музыку вижу осенний лес и слышу, как он шумит. Под эту волшебную музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова... и наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья.

Воспитатель: «Крибле-крабле-бумс!»

 Дети и воспитатель движениями изображают деревья.

Воспитатель: Какая стройная березка (педагог обращается к девочке, изображающей дерево), а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле!

А вот тонкая рябинка наклонилась под тяжестью гроздьев.

 А это, наверное, дубок. Стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру.

Все деревья плавно качают ветками-руками.

Воспитатель: А теперь налетел ветер! Как он рвет листья и клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих, полетели листочки плавно, тихо кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Легкий ветерок не дает им упасть, кружит в воздухе. Но вот ветер совсем утих. Листья покрыли мягким, пушистым ковром землю. Воспитатель: «Крибле- крабле-бумс!» — кончилось волшебство.

Воспитатель: Мне так понравилось в лесу, дети, а вам?

Воспитатель:  Давайте нарисуем деревья, которые вы сейчас изображали.

В это время в группу входит Незнайка. (Игрушку вносит другой воспитатель, или персонаж изображается другим взрослым.)

Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Хотим деревья рисовать, чтобы были они как живые.

Незнайка: Я сам только что в лесу был, желуди собирал. Хотите, целый лес за две минуты нарисую. Да у меня уже готовые рисунки есть! 

Незнайка показывает готовые рисунки.

Воспитатель: Молодец, Незнайка, что ты так рисовать любишь и много рисунков у тебя.  Только такие деревья мы рисовали в средней группе. И у нас так же получалось: стволы как морковки, ветки...

Какие, ребята, ветки?

Воспитатель: Незнайка, хочешь, мы тебя научим рисовать деревья?

Затем педагог расспрашивает нескольких детей об их замыслах: какие деревья будут рисовать (высокие, низкие, старые, молодые, какой породы), как будут расположены на листе деревья, какие краски и в какой последовательности будут наносить на бумагу.

Воспитатель: А теперь Незнайка, садись, смотри и слушай как наши дети будут рисовать деревья.

Воспитатель рассказывает и показывает, как рисовать дерево

Воспитатель: Кладем лист бумаги вертикально. Коричневой краской рисуем ствол дерева. Внизу ствол толстый, а чем ближе к верхней части дерева, тем он становиться тоньше.

Кончиком кисти ведем линию вниз. Начинаем у верхнего края, немного отступив, заканчиваем у нижнего, не доходя до края листа бумаги.

Затем кончиком кисти коричневой краской прорисовываем ветви дерева. Они идут от ствола во все стороны, при этом устремляются вверх, тянутся к небу и солнцу.

Пока ствол и ветки просыхают нарисуем траву.

Теперь рисуем литья на дереве.

Для листочков нам нужна зеленая, красная, оранжевая  и желтая краски.

Листья рисуем тычками, сначала одного цвета, затем другого и т.д.

После каждого цвета кисточку хорошо промываем в воде.

Воспитатель: Незнайка посмотри какие красивые рисунки у наших детей.

Незнайка: Очень красивые, я понял как надо рисовать деревья. Побегу скорее домой и тоже буду рисовать. Спасибо вам ребята, научили меня рисовать. До свидание.

Незнайка уходит.

        В конце занятия устраивается выставка детских рисунков. Дети обмениваются впечатлениями от рассматривания рисунков.

Дети сидят за столами.

Дети поднимают руки-веточки вверх и качают ими.

Дети опустили руки и сели на стульчики.

Ответы детей:

Дети здороваются с Незнайкой

Дети: Одной толщины, одного цвета .

Дети рассказывают какие деревья они хотят нарисовать.

Дети рисуют ствол дерева

Дети рисуют ветки дерева

Дети рисуют траву

Рисуют крону дерева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа

Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...

Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица»

quot;Ёлочка-красавица" - выполнение детьми поделки в стиле "оригами" на дополнительном образовательном занятии по программе "Бумажный калейдоскоп" в старшей группе....

Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...