Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица»
методическая разработка (старшая группа)
"Ёлочка-красавица" - выполнение детьми поделки в стиле "оригами" на дополнительном образовательном занятии по программе "Бумажный калейдоскоп" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица» | 733.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами»
в старшей группе
«Ёлочка-красавица»
Программное содержание:
- Познакомить детей с древней легендой о ёлке;
- Учить детей складывать фигурки в технике оригами, «базовую форму» - двойной треугольник;
- Выполнять фигуру дерева из квадрата по словесной инструкции и показу педагога;
- Закреплять навык сгибания квадрата по диагонали, пополам, к линии;
- Упражнять детей в приглаживании линии сгибов, разрезании ножницами;
- Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом;
- Воспитывать в детях чувства любви к природе;
- Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Тип занятия:
- Закрепление знаний;
- Выработка умений и навыков.
Формы организации работы педагога:
- Организаторская;
- Обучающая;
- Образовательная;
- Контролирующая;
- Развивающая.
Коррекционная задача:
- Развитие мелкой моторики;
- Согласованность обеих рук;
- Конструктивное мышление.
Формы организации работы детей:
- Фронтальная;
- Индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
Личностные.
Оборудование и материалы:
Заготовки квадратов разных оттенков зеленого цвета на каждого ребенка. Образец ёлки в стиле «оригами», ножницы.
Предварительная работа:
- Рассматривание на прогулке ели, иллюстраций о ней;
- Рисование ёлочки.
Словарь:
Ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгиб, диагональ, пополам.
Предполагаемый результат:
- Активизация познавательного интереса к жизни леса;
- Обогащение представлений о ели;
- Умение создавать объемный макет ели в технике оригами;
- Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный часть.
Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста загадку.
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ЁЛКА)
Воспитатель: - Верно, дети. Это ёлка.
В наших лесах растёт ель обыкновенная. Бывает ель колючая. Ель колючая бывает зелёной и голубой, хвоинки у неё длиннее, чем у ели обыкновенной и она, несомненно, более декоративна. Ёлка растёт очень долго. С давних времён в канун Рождества в каждом доме ставятся празднично украшенные ёлки. Древняя легенда гласит о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, ведь он идёт от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под Рождество.
Ёлки ставят на площадях, в различных организациях, в домах, да и мало ли где ещё. Представляете, сколько вырубается ёлок в год! К празднику ёлку можно купить в магазине как живую, так и искусственную. Но если всегда срубать ёлки в лесу, то их с каждым годом будет всё меньше и меньше, а потом могут и совсем исчезнуть, если их не выращивать в питомниках и не высаживать в природу. Поэтому люди всё чаще стали покупать искусственные ёлки или делать своими руками.
Предлагаю детям сделать красивую, вот такую ёлочку, выполненную в технике оригами. (Показываю образец ёлочки) Дети рассматривают ёлочку.
2. Основная часть.
Показ и объяснение воспитателя:
Не будем терять время и приступим к работе. Вспомним правила работы с ножницами. Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.
Физкультминутка «Ёлочка»:
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками ёлочку)
В каждом доме в декабре (делают из ладоней «домик»)
На ветвях зажгут фонарики (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод (берутся за руки и становятся в хоровод)
Дед Мороз спешит с подарками (идут по кругу с воображаемым мешком подарков)
Наступает Новый год! (подпрыгивают на месте, руки вверх)
Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.
- Берем квадрат. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Повторяем складывание пополам. Получаем «снежинку» из линий.
- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба берёмся за 2 ближайших уголка. Заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другими углами.
- Кладём двойной треугольник на стол, проглаживая сгибы.
- Отворачиваем правый и левый угол к серединной линии. То же повторяем с другой стороны.
- Перелистываем один треугольник и отрезаем ножницами лишние уголки по линии низа.
- Делаем 3-4 надреза перпендикулярно к линии, не дорезая.
- Каждый надрез отгибаем вниз уголком.
- Расправляем на четыре стороны.
Ёлочка готова!
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог:
Рефлексия: А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились. Можно ими украсить дом, чтобы встретить Новый год! И пусть наши ёлки не лесные, а сделанные из бумаги. Они просто красавицы! А настоящие… пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много-много не срубленных ёлок, праздник ещё веселее.
Пошаговая инструкция в картинках:
Делаем квадрат, складываем пополам, соединяя противоположные углы. Далее — распространенная в оригами базовая конструкция — треугольник с вложенными внутренними углами. Смотрите рисунок:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи:...
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».
Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: « 25 января – день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.
Данное занятие приурочено ко дню освобождения города Воронежа от фашистских захватчиков. В ходе занятия дети знакомятся с улицами города, названными в честь воинов, отличившихся в сражениях за город, ...