Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица»
методическая разработка (старшая группа)

Дутова Татьяна Васильевна

"Ёлочка-красавица" - выполнение детьми поделки в стиле "оригами" на дополнительном образовательном занятии по программе "Бумажный калейдоскоп" в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами»

в старшей группе

«Ёлочка-красавица»

Программное содержание: 

  • Познакомить детей с древней легендой о ёлке;
  • Учить детей складывать фигурки в технике оригами, «базовую форму» - двойной треугольник;
  • Выполнять фигуру дерева из квадрата по словесной инструкции и показу педагога;
  • Закреплять навык сгибания квадрата по диагонали, пополам, к линии;
  • Упражнять детей в приглаживании линии сгибов, разрезании ножницами;
  • Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом;
  • Воспитывать в детях чувства любви к природе;
  • Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. 

Тип занятия:

  • Закрепление знаний;
  • Выработка умений и навыков.

Формы организации работы педагога:

  • Организаторская;
  • Обучающая;
  • Образовательная;
  • Контролирующая;
  • Развивающая.

Коррекционная задача: 

  • Развитие мелкой моторики;
  • Согласованность обеих рук;
  • Конструктивное мышление.

Формы организации работы детей:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная.

Ожидаемые результаты: 

Личностные.

Оборудование и материалы: 

Заготовки квадратов разных оттенков зеленого цвета на каждого ребенка. Образец ёлки в стиле «оригами», ножницы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание на прогулке ели, иллюстраций о ней;
  • Рисование ёлочки.

Словарь: 

Ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгиб, диагональ, пополам. 

Предполагаемый результат: 

  • Активизация познавательного интереса к жизни леса;
  • Обогащение представлений о ели;
  • Умение создавать объемный макет ели в технике оригами;
  • Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный часть.

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста загадку.

Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ЁЛКА)

Воспитатель: - Верно, дети. Это ёлка. 

     В наших лесах растёт ель обыкновенная. Бывает ель колючая. Ель колючая бывает зелёной и голубой, хвоинки у неё длиннее, чем у ели обыкновенной и она, несомненно, более декоративна. Ёлка растёт очень долго. С давних времён в канун Рождества в каждом доме ставятся празднично украшенные ёлки. Древняя легенда гласит о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, ведь он идёт от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под Рождество.

     Ёлки ставят на площадях, в различных организациях, в домах, да и мало ли где ещё. Представляете, сколько вырубается ёлок в год! К празднику ёлку можно купить в магазине как живую, так и искусственную. Но если всегда срубать ёлки в лесу, то их с каждым годом будет всё меньше и меньше, а потом могут и совсем исчезнуть, если их не выращивать в питомниках и не высаживать в природу. Поэтому люди всё чаще стали покупать искусственные ёлки или делать своими руками.

   Предлагаю детям сделать красивую, вот такую ёлочку, выполненную в технике оригами.  (Показываю образец ёлочки) Дети рассматривают ёлочку.

2. Основная часть.

Показ и объяснение воспитателя:

Не будем терять время и приступим к работе. Вспомним правила работы с ножницами. Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.

Физкультминутка «Ёлочка»:

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками ёлочку)

В каждом доме в декабре (делают из ладоней «домик»)

На ветвях зажгут фонарики (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод (берутся за руки и становятся в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками (идут по кругу с воображаемым мешком подарков)

Наступает Новый год! (подпрыгивают на месте, руки вверх)

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

  • Берем квадрат. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
  • Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
  • Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
  • Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
  • Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Повторяем складывание пополам. Получаем «снежинку» из линий.
  • Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба берёмся за 2 ближайших уголка. Заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другими углами.
  • Кладём двойной треугольник на стол, проглаживая сгибы.
  • Отворачиваем правый и левый угол к серединной линии. То же повторяем с другой стороны.
  • Перелистываем один треугольник и отрезаем ножницами лишние уголки по линии низа.
  • Делаем 3-4 надреза перпендикулярно к линии, не дорезая.
  • Каждый надрез отгибаем вниз уголком.
  • Расправляем на четыре стороны.

Ёлочка готова!

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог:

Рефлексия: А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились. Можно ими украсить дом, чтобы встретить Новый год! И пусть наши ёлки не лесные, а сделанные из бумаги. Они просто  красавицы! А настоящие… пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много-много не срубленных ёлок, праздник ещё веселее.

Пошаговая инструкция в картинках:

Делаем квадрат, складываем пополам, соединяя противоположные углы. Далее — распространенная в оригами базовая конструкция  — треугольник с вложенными внутренними углами. Смотрите рисунок:

F:\АЛЁНЕ на САЙТ\НОЯБРЬ\ОРИГАМИ\0.jpg

F:\АЛЁНЕ на САЙТ\елка_из_бумаги_схема_6.jpg

F:\АЛЁНЕ на САЙТ\елка_из_бумаги_схема_7.jpg

F:\АЛЁНЕ на САЙТ\НОЯБРЬ\ОРИГАМИ\1.jpg    F:\АЛЁНЕ на САЙТ\НОЯБРЬ\ОРИГАМИ\2.jpg

F:\АЛЁНЕ на САЙТ\НОЯБРЬ\ОРИГАМИ\3.jpgF:\АЛЁНЕ на САЙТ\НОЯБРЬ\ОРИГАМИ\4.jpg

F:\АЛЁНЕ на САЙТ\НОЯБРЬ\ОРИГАМИ\5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».

Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: « 25 января – день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.

Данное занятие приурочено ко дню освобождения города Воронежа от фашистских захватчиков. В ходе занятия дети знакомятся с улицами города, названными в честь воинов, отличившихся в сражениях за город, ...