Проект
проект по рисованию (старшая группа)
«Нетрадиционные техники рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Нетрадиционные техники рисования»
Вид проекта : групповой, творческий.
Участники проекта : дети , воспитатели, родители.
Актуальность проекта: С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Изображение помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Задания рисования позволяют ему гармонично совершенствоваться.Применение нетрадиционных способов изображения дает возможность разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают заинтересованность к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Освоение нетрадиционной техникой изображения приносит дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.Дети с удовольствием рисуют различные узоры не испытывая при этом трудностей. Ребята смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное наслаждение сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации выявляются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Срок реализации проекта : Март.
Вид проекта : Краткосрочный, творческий.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Оформление выставок детских работ.
Методы реализации проекта :
- Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
- Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
- Мотивационный (убеждение, поощрение).
Реализация проекта :
1 этап – Подготовительный.
Изучение методической литературы;
Создание развивающей среды, материальной базы;
Подобрать систему игр, упражнений;
Разработать план занятий;
Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.
Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;
Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;
Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать».
2 этап – Основной.
1. Беседы: «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – художник», «Природа глазами художника».
2. Дидактические игры:
«Гусеница»;
«Что лишнее?»;
«Удивительная ладонь»;
«Подбери изображение к игрушке»;
«Составь портрет»;
«Опиши соседа»;
«Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».
3. Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Петушок и Краски»;
Н. Емельченко «Художник и сказка»;
Л. Ардалионов «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили»;
М. Казиева «Сказка о русской живописи»;
Медоус Дейзи «Волшебная радуга»;
С. Маршак «Разноцветная книга».
4. Конспект занятия по рисования для старшей группы «Кляксография».
5. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ежик» (нетрадиционная техника рисования : рисование жесткой кистью).
6. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – цветочные волшебники» (нетрадиционная техника рисования : кляксография).
7. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной технике : «Рисование нитками».
8. Работа с родителями:
Консультация: «Развиваем творческие способности ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования».
3 этап - Заключительный
Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;
Оформление выставки детских работ.
Вывод проекта :
Опираясь на данные проекта, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.
В следствии, направленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены видимые положительные результаты:
Дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов;
Начали применять в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов;
Их работы стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, виден наиболее творческий подход к изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...