Проект
проект по рисованию (младшая группа)

«Разноцветный мир творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_mir_tvorchestva.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Разноцветный мир творчества»

Вид проекта : групповой, творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

АктуальностьФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изо деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Постановка проблемы: слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования.

Цель проекта :

- развитие изобразительной деятельности;

- расширить и обобщить знания детей об окружающем и многогранном мире, развивать детское воображение;

- побуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения посредством нетрадиционной техники рисования;

- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции;

- развить художественный вкус, творческие способности.

Задачи проекта :

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цвет восприятие, эстетический вкус.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, отпечатывание фруктами, рисование методом тычка, кляксография, др.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Предполагаемые результаты:

• Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Оборудование:

1. Портреты и картины великих русских художников.

2. ватные палочки, ватные диски, манка, объемные краски, клей ПВА, яблоки, подносы,

3. Компьютер.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

2. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

3. Постановка цели, задач данного проекта.

II этап – основной.

1. Создание и постепенное усовершенствование уголка изотворчества «Каляка-маляка»

2. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)

3. Организация и проведение запланированных мероприятий.

Познавательное развитие:

Беседы: «Профессия –художник», «Великие русский художники и их картины», «Спорт в искусстве. Коньки. Лыжи.», «Как рисуют на посуде и игрушках»

Экспериментальная деятельность «Каплетерапия» (рисование с помощью пипетки)

НОД «Украсим рукавичку – домик». (Рисование ватными палочками)

НОД «Украсим дымковскую уточку» Рисование пальчиком и ватными палочками.

Наблюдение: «Снег кружится, снег ложиться»

Д/ и: «Подбери цвет»

Дидактическая игра: «Составь узор»

Организация выставки «Спорт в искусстве», «Великие русские художники»

Речевое развитие:

Чтение сказки Н. Забила: «Карандаш».

Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение В. Сутеева: «Капризная кошка»

Заучивание стихотворения: «Кисточка»

Р/и «Назови какого цвета», «Доскажи словечко»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Киса кисточку взяла», «Рисовали, рисовали-наши пальчики устали»

Рисование на снегу следов от лыж («Спорт в искусстве»)

П / И «Краски», «Паровоз».

М/и «Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем»

Дыхательная гимнастика: «Сдувание краски с трубочки из-под сока на бумагу»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД «Украсим рукавичку – домик» (Рисование ватными палочками)

НОД «Украсим дымковскую уточку» (Рисование пальчиками)

Рисование отпечатком яблока «Яблочки созрели»

НОД« Воздушные шары»

техникой –рисование поролоновой губкой и ватными палочками.

Работа с родителями:

Папка-передвижка: «Нетрадиционные способы рисования»

Домашнее задание родителям с детьми изготовление объемных красок и создание ими картины.

Продукт проекта :

Выставка работ по итогам проекта «Каляка–маляка»

III этап – заключительный.

1. Обобщение результатов работы

2. Оформление выставки работ «Каляка-маляка»;

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

• представление проекта «Разноцветный мир творчества» на уровне детского сада.

Дальнейшее развитие проекта :

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Заключение

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, кляксография, рисование ватными палочками, рисование отпечатками из фруктов и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...