Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Эбру - рисование на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemlya_v_illyuminatore1.docx | 31.73 КБ |
zemlya_v_illyuminatore3.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454021,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18
тел.: (351) 724-30-54, 724-30-53
ИНН 7448156613 КПП 744801001
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме рисование в технике эбру «Земля в иллюминаторе…»
Выполнил воспитатель
старшей группы № 8
Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна
Челябинск, 2016 г.
Конспект ОД в старшей группе «Земля в иллюминаторе….»
Цель: создать оригинальный рисунок, сюжет которого получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги.
Задачи:
- Закрепление знаний о космосе.
- Создание положительной мотивации на занятие.
- Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.
- Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
- Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование эбру – рисование на воде.
Результат:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.
2. Находят нестандартные способы художественного изображения.
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Материал:
- Презентация «Земля в иллюминаторе…»
- глобус;
- кисти;
- акриловые краски;
- палитры;
- палочки;
- емкости с водой;
- клейстер (клей канцелярский);
- бумага акварельная;
- салфетки сухие и влажные.
Форма занятие: нетрадиционная (космическое путешествие).
Литература:
- Инфоурок http://infourok.ru/material.html?mid=116958
- Электронный педагогический журна АВАНТАЖ http://pedagogika-smi.net/load/konspekty_zanjatij/srednjaja_gruppa/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_zemlja_v_illjuminatore/28-1-0-307
- Иллюстрации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Организационный момент
- Сегодня особенный день, т.к. 12 апреля 1961года. Ровно 55 лет назад был совершен первый полет человека в космос. А вы знаете, кто его совершил? (На космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 2)
Ход деятельности
- С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики
- Ребята, вы знаете, кто самый первым побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка. (Слайд 3, 4)
- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться каким? (Очень маленьким)
- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть в ракету и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А как можно назвать ракету по-другому? (Звездолет, космическая ракета, космический корабль. Слайд 5)
- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть? (Скафандры, космические костюмы. Слайд 6).
- Ребята, сейчас мы поиграем в космонавтов. Займите свои места в нашей ракете (воспитанники садятся на стульчики по карточкам). Садитесь поудобнее (Слайд 5) Пристигните ремни.
- Проверим, все ли системы ракеты работают исправно.
Проверяем топливо | Произносим С С С |
Открываем и закрываем люки | Поднимают руки вверх и вниз на звук А |
Проверяем радио | Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой |
Проверяем двигатель | Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью |
Без улыбки звездолет не полет.
Улыбнемся же друг другу детвора,
Не страшна тогда любая высота.
Приготовились к полету. Внимание отсчет…
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
- Закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы летим с огромной скоростью. (Звук космических ракет)
- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.
- Откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля. (Слайд7) Как оно называется? (Иллюминатор)
- Посмотрите на Землю, туда, где мы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус)
- Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. с самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.
- На что похожа наша Земля? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной системы. С какими планетами вы познакомились на этой неделе, мы расскажем стихами
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(По ходу чтения стихотворения показываются слайды 8 – 17 с изображением планет Солнечной системы.)
- Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. (Слайд 18)
- Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете почему? (Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.)
- Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.
- А вот этим зелёным цветом обозначены леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу ОД воспитатель показывает детям на слайде 18 то, о чём идёт речь).
- А сейчас посмотрим в иллюминатор (Слайды 19 – 21 под песню «Земля в иллюминаторе»)
- Слайды 22 Сегодня мы с вами будем рисовать нашу планету необычным способом «ЭБРУ». Именно в Турции Эбру получило широкое применение и передаваемое из поколения в поколение благополучно дожило до наших дней. У каждого народа Востока существует и свое объяснение возникновения слова «Эбру» - это «Облачный», «Волнообразный» и «Вода для лица». В Европе рисунки Эбру называли - «Турецкая бумага» или «Мраморная бумага».
- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике
1 шаг
Рисование Эбру начинается с подготовки воды
Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Вода готова к применению.
2 шаг
Подготовка красок
Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.
3 шаг
Подготовка ИЗО материала
Понадобятся:
- емкости с водой;
- кисти и палочки;
- акриловые краски;
- салфетки сухие и влажные;
- бумага акварельная;
- палитры.
4 шаг
Рисование
Берем емкость с подготовленной водой и палочку. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).
Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)
5шаг
Перенос рисунка на бумагу
Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его.
Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон, то можно продолжить работу. Если рисунок, то он готов.
Практическая часть.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшое видео. (https://vk.com/videos64540720?z=video64540720_171156221)
Выполнение работ детьми. (Слайд 23)
Итог.
- Посмотрите, какие красивые и неповторимые рисунки у вас получились.
- Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление. Это нечто успокаивающее, прекрасное и вдохновляющее. Будем надеяться, что в ближайшее время многие, а не только избранные единицы, смогут насладиться видом нашей родной планеты из космоса. Пока у нас нет такой возможности, приходится довольствоваться захватывающими фотографиями и нашими работами. (Слайд 24)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.
Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...