Мастер класс для воспитателей
материал по рисованию (младшая группа)

мастер класс порисованию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klaas_bez_foto.docx1004.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение №27 «Радость»

Мастер - класс

«Продуктивная деятельность.  Зимняя сказка»

                                                           

                                                            Из опыта работы воспитателя

            МАДОУ27«Радость»

                              Вертемягиной Наталии Андреевны

Мытищи 2022

Мастер – класс по продуктивной деятельности «Зимняя сказка»

Актуальность:

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими.

Дошкольники не очень переживают из-за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают свои символы, рисуют их и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут скептический вопрос «А что ты нарисовал? .. Ну, совсем не похоже.. Ты что не можешь нормально рисовать?. Такое запоминается надолго и даже очень обижает маленького художника. А что бы этого не происходило с детьми, мы педагоги, должны научить их азам рисования. Но, что бы научить ребенка рисовать, нужно самому педагогу иметь соответствующие навыки и умения.

Задачи: учить рисовать зиму различными способами

Сначала поговорим о материалах, необходимых для успешного обучения

Начнем с красок

Гуашь: предпочтительнее приобретать не плакатную, а художественную (12 цветов).

  • Художественная гуашь гораздо лучшего качества, имеет звонкую цветовую палитру. Что касается количества красок, то в наборе с шестью красками зачастую не бывает самых необходимых цветов, и, в конце концов, их приходиться докупать.

 Гуашевые краски выпускаются в баночках с закрывающимися и с завинчивающимися крышками. Завинчивающуюся крышку открыть намного проще, ребенок легко справится с этой задачей самостоятельно. А открыть обычную крышку без помощи взрослого ему не удастся.

  • Краски очень быстро высыхают, если их неплотно закрывать. Чтобы в баночку с гуашью не занести краску другого цвета, краску следует набирать не кисточкой, а, например, пластмассовой ложечкой, которую надо сразу вытирать. Но если такой возможности нет, нужно объяснить ребенку, что краски брать чистой кисточкой, легко и плавно,- «как лисичка хвостиком следы заметает», и смешивать на палитре.

  • Теперь поговорим о кистях для рисования

  • Следует приобрести беличьи кисти, но здесь есть тоже небольшой нюанс. Кисти следует покупать не стриженные, а набранные по волоску из натурального волоса. Только при помощи такой кисточки можно провести тонкую линию. Однако не стоит покупать кисти очень маленьких номеров. Дело в том, что волосяной объем любой рисовальной кисти – это своего рода резервуар для краски. Чем меньше номер кисти, тем чаще приходиться набирать краску на кисть. Многие дети делают это крайне неумело, и такая кисть долго не прослужит. Кроме того, кистью маленького размера невозможно делать крупные формообразующие мазки.

 Для успешной работы понадобятся три беличьи кисти. Лучше всего приобрести кисти №5, №7,№9.

  • Щетинные кисти тоже понадобятся для работы, но тоже не очень тонкие. Они нужны для фоновой работы, а так же для заданий, в которых необходимо передать фактуру дерева.
  • Кисти нельзя оставлять в банке с водой даже на минуту: волоски сбиваются в сторону, и потом такую кисть очень сложно «вылечить». Рисовальные кисти после использования тщательно промываются и хранятся в вертикальном положении – рабочей стороной вверх.
  • Так же ребенку для рисования понадобятся палитра, салфетки для вытирания кисточек.

  • Положение руки. Виды линий.

В рисовании положение руки сказывается на характере линии и мазка. Чем меньше угол между рисовальной кистью и бумагой, тем шире мазок, шире линия, образуемая кистью. Широкий мазок используется для заливки фона, для крупных пятен в композиции, для рисования средних по размеру деталей. Для выполнения мелких деталей рисовальную кисть надо держать

вертикально по отношению к листу бумаги. Рука свободна и работает «навесу». Чем точнее ребенок будет придерживаться этого правила, тем более тонкую линию оставит кисть.

На первых порах ребенку тяжело менять одно положение руки на другое, но правильная постановка руки – залог успеха. Для тренировки необходимо поучиться проводить прямые и волнистые линии. Линии надо проводить тонкие и широкие, одинарные и двойные, вторую линию вести вплотную к первой. Прямую линию следует проводить, держа рисовальную кисть наклонно, а волнистую линию под этой прямой, держа кисть вертикально, иначе волнистая линия получится неодинаковой по толщине.

Не следует беспокоиться, если ребенок не умеет соизмерять количество воды и краски, - этот навык придет с практикой.

Теперь поговорим о том, как рисуют дети.

Первые рисунки детей весьма своеобразны: сверху полоса неба, внизу – полоса земли и травы, а между ними белое поле бумаги. На полосе земли что-то стоит или растет, под полосой неба – облака. Ребенок словно не замечает, что небо и земля сходятся на линии горизонта. Поэтому во время прогулок надо обращать внимание детей на уходящую вдаль перспективу. Пусть он увидит, что в природе есть линия горизонта – конец неба и начало земли или, наоборот, конец земли и начало неба. И стоит обратить внимание, что белой бумаги на рисунке быть не должно, белая бумага остается лишь в том случае, если она что-то изображает, например, дом, облако.


 рисуем дерево

рисуем круг, закрашиваем круговыми движениями

рисуем круг, закрашиваем методом примакивания

C:\Users\piglet\Desktop\IMG_E3536.JPG

Рисуем дерево, используя клеевую кисточку и метод тычка

Рисуем дерево пальчиком или ладошкой

C:\Users\piglet\Desktop\IMG_E3535.JPG

https://ginger-cat.ru/works/large/584/0000643614x0000296832.jpg

Рисуем ель

В наших лесах растет дерево, которое дети очень любят рисовать, но зачастую огорчаются оттого, что оно не получается «как живое». Это ель, елочка. В детских рисунках ель выглядит как игрушка-пирамидка, собранная из трех треугольников, поставленных друг на друга и соединенных палочкой-стволом,- ветки у такой ели растут только в две стороны.

Рисуем ель, используя сухую щетинную кист

Рисуем ель всем ворсом кисти

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-43432-1575662724.jpg

Рисуем зайчика традиционным способом:

C:\Users\piglet\Desktop\IMG_E3533.JPG

Рисуем зайчика, используя штампы:

C:\Users\piglet\Desktop\IMG_E3534.JPG

 

Дополняем рисунки изображением снега, используя различные способы: кончиком кисти, ватными палочками.

Когда дети овладели навыками рисования, можно провести итоговое занятие и сделать коллективную работу на тему: «Зимняя сказка». Выполняя эту работу, дети могут самостоятельно выбрать различные техники рисования.

C:\Users\piglet\Desktop\IMG_E3532.JPG

Прививайте детям любовь к рисованию, учите его правильно рисовать. Ведь уметь рисовать – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Изобразительное искусство помогает ребенку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявить творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....