Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем дружбу»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисуем дружбу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risuem_druzhbu_.docx164.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе

«Рисуем дружбу»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

- актуализация и систематизация знаний детей о  празднике День Победы.

- познакомить детей с созданием красок необычным способом.

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

- расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

- развивать словарный запас воспитанников.

Задачи исследования:

- изучить из каких веществ состоят краски.

- провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.

- раскрасить  рисунок полученными красками.

- пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.

Материалы: белая бумага, карандаши простые, кисти, палитра, проектор, проекционный экран.

Материалы для создания красок: овощи (морковь, свекла), сметана 3,2% жирность, зеленка, кукурузный крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, глицерин, терка, вода, кофе, резиновые перчатки, фартуки, салфетки., ложки, тарелки, пипетки, марля.

Предварительная работа: заучивание приветствия.

Сюрпризный момент: проведение эксперимента (карандаши и пакет с водой)

Ход занятия

Звучит легкая расслабляющая музыка на протяжении всего занятия, дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие  мы проведем вместе с нашими гостями. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! И давайте поприветствуем наших гостей!

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие, все присутствующим гостям. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Даниила  к Соне и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет

Воспитатель: Ребята, мы с вами держались за руки, это символ объединения всех людей на Земле, посмотрите на экран. Это наша планета Земля, вокруг которой стоят люди держась за руки – это символизирует мир и дружбу на всей планете. А когда-то совсем не давно на нашей с вами планете и Родине происходило страшное событие – война. В этот момент люди разомкнули этот круг, и произошла страшная история в мире. Но люди смогли победить врагов, объединившись и сразив врага. И наступил День Победы.

-  Давайте с вами сделаем сейчас пройдем за наши столы. Перед вами листочки бумаги и положим на него нашу ладонь и обведём ее. Получилось замечательно.

- Теперь нам нужно взять кисти и раскрасить их в тот цвет, который вам нравиться.

(красок на столе нет, побуждать детей к решению поставленной задачи).

Дети: У нас нет красок?

Воспитатель: Ой, ребята я кажется, забыла приготовить краски для нашего занятия. Что же нам делать?

(дать детям время поразмыслить и прийти к решению поставленного вопроса, на соседнем столе они должны видеть материалы для создания красок).

Дети: Сделать их самим!

Воспитатель: Ребята, это очень интересное решение. Я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Что нужно сделать, прежде чем начать работу в лаборатории?

Дети: Одень фартуки и перчатки!

Воспитатель: Правильно ребята! Помогайте друг другу завязать фартуки или можете попросить наших гостей помочь вам. Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая будет делать краску определенного цвета. В каждой группе будет старший научный сотрудник, который будет руководить процессом и следить, что бы все было правильно. На старшего наклеить отличительный знак.

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат инструкции, которые будут так же показаны на экране, именно с помощью них вы правильно сделаете краски. У каждой группы будут краски из разных ингредиентов.

Если у вас есть какие-то трудности спрашивайте у меня или у старших ребят.

Краски наши готовы, нам необходимо их переложить в палитру. (перекладываем в палитры готовые краски и несем на столы). И можно начать работу по раскрашиванию наших ладошек. Но сначала нужно размять наши ручки.

Физминутка:

«Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)

Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Вот и раскрасили мы свои ладошки, выкладываем их по кругу и встаем рядом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали большой круг мира и дружбы.

Катя читает стихотворение:

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Кому вы подарите свои рисунки? Другу, маме или нашим гостям кто-то хочет подарить? (ребята говорят свои решения).

- Каждый из нас с вами живет в мирное время и это наша с вами благодарность всем, тем, кто воевал на войне и принес победу.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Куда я вас пригласила сегодня, где мы были учеными? (В лаборатории) .Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? (делали краски своими руками). Сегодня вы рисовали необычными красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый).

Поработали вы сегодня очень хорошо. Мы с вами будем и дальше учиться необычно, рисовать.

И я хочу вас поблагодарить и показать один интересный эксперимент:

- берем таз с водой, пакет, остро наточенные карандаши. Наливаем в пакет воду и закручиваем его. В тыкаем в пакет с водой карандаши по очереди, разрешив детям сделать это. Вода с пакета не вытекает, так как целлофан обтягивает карандаш и не дает воде вытекать.

Спасибо вам большое за занятие!

И спасибо нашим гостям за внимание!

Приложение

Смешиваем сметану и зеленку

                                     

           (8)                      (3)                               

Смешиваем кукурузный крахмал, жидкое мыло, воду и пищевой краситель

  (6)                            

 (7)                                   

Используем сок плодов и ягод

 

                                                                 

Смешиваем кофе и воду

          

                       (3)                                   (3)

Смешиваем крахмал, воду, глицерин и краситель.

    (6)          (2)

(3)                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...