Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ НАО «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнёздышко»
Конспект занятия по развитию речи
2 младшая группа
«Наши любимые игрушки»
Воспитатель:
Беликина Н.Ю.
п. Искателей
2019 г
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с гостями!
«Приветствие»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте зубки – цок, цок, цок (щелкают зубками).
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, ребятки – ВСЕМ ПРИВЕТ (машут ручками).
Ребята, к нам пришёл ёжик и принес нам чудесный мешок. Посмотрите, какой красивый мешок.
Какого цвета мешок? Большой или маленький? (ответы детей)
А мешочек не простой - он волшебный!
Лежат в этом мешочке – игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать!
Сейчас я вам загадаю загадку, нужно внимательно слушать и отгадать.
1(мяч)
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, назад скачет.
Что это? Как вы думаете? (Ответы детей)
Как ты догадался ? (Ответы детей)
Правильно – это мяч!
Воспитатель достает из мешка большой мячик. Посмотрите на мяч какой он красивый!
Что вы можете сказать про мячик, какой он? (Ответы детей)
А какой он формы? (круглый),
А какой он на ощупь? (гладкий, упругий…)
Какой большой или маленький? (большой)
Как с ним можно играть? (можно передавать друг другу, бросать наверх, ловить, катить…)
Ребятки, а ёжик положил нам в мешочек не один мячик, а еще много маленьких мячиков!
Воспитатель достает колючие мячики для массажа.
Какие мячике по форме? (круглые), А какие мячики на ощупь? (колючие)
Пальчиковая гимнастика с колючим мячиком.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора мячикам поспать!
(Складывают мячики в коробочку)
А теперь давайте узнаем, что же еще нам ёжик принес!
Слушаем следующую загадку.
2(Заяц)
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Что эта за игрушка? (Ответы детей)
Как ты догадалась? (Ответы детей)
Правильно – это зайка! Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца.
Посмотрите какой у нас зайчик? (красивый…)
Какие ушки у зайчика? (длинные) А хвостик? (короткий)
Зайчик большой или маленький? (маленький)
Какой он на ощупь? (пушистый)
Какого цвета? (белого)
Ребятки смотрите что нам зайка принес, пушок.
Какой по форме? (Круглый) А на ощупь он какой? (Мягкий, пушистый,)
Ёжики (мячики колючие) у нас круглые и колючие, а пушок круглый и мягкий. Давайте подуем на пушок. Воспитатель по очереди подносит к детям пушок и они дуют на него.
Дыхательная гимнастика.
Посмотри ёжик, как мы умеем дуть на пушок, вдыхаем носиком, а выдыхаем ротиком, губки трубочкой, длинный выдох.
Воспитатель показывает картинку. Кто изображен на картинке? (ответы детей)
А теперь послушайте стишок про зайку
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Какой зайка грустный или веселый?
Ему хорошо или плохо? Под дождем ему как, холодно?
Зайка был под дождем значит какой он? (мокрый)
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? (плохо) А что она сделала? (Бросила, оставила, позабыла). Можно ли свои игрушки забывать? (нет)
Как вы думаете вспомнила хозяйка про зайку? (да)
Ребятки не волнуйтесь! хозяйка вспомнила про зайку, взяла его со скамеечки, забрала, отнесла домой, высушила, обогрела, напоила чаем и пожалела, сказала мишке «Прости, я больше так не буду!»
Мы бы с вами так же сделали ребятки? не оставили бы зайчика одного под дождем!
Давайте посмотрим, что же еще у нас лежит в мешочке!
Вот еще одна загадка.
3 (мишка)
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
Что там за игрушка догадались?(Ответы детей) Правильно – это мишка!
Как ты догадалась, что это мишка?
Посмотрите какой он? (большой, мягкий, пушистый, бурый, теплый)
А про мишку мы знаем стишок?
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Как вы думаете что чувствует мишка когда его уронили на пол и оторвали ему лапу? (ему больно, грустно, обидно)
Как вы думаете правильно хозяйка сделала?
(правильно! Она его все равно не бросила, даже когда у него оторвалась лапка)
Если игрушка испортилась, состарилась, испачкалась, поломалась, что нужно сделать? (Пожалеть, починить, постирать, высушить, зашить).
Давайте пожалеем мишку! (Дети жалеют мишку)
Теперь мишка довольный его пожалели починили, и теперь он хочет с вами поиграть.
Поиграем с мишкой?
Игра с мишкой под музыку (По тропинке по дорожке…)
Ёжик тебе понравилось как играли ребятки? Какие они у нас ловкие и быстрые!
Ребята, что нам принес ёжик? (игрушки)
Какие игрушки? (зайчика, мячик большой, маленькие колючие мячики, мишку)
А как нужно играть с игрушками? (бережно, аккуратно, их нельзя бросать, ломать, тянуть, кидать)
Что любят игрушки? (игрушки любят когда ребятки играют дружно не ссорятся, игрушки любят когда их убирают на место - у каждой игрушки есть свое место, после игры ее нужно туда за собой убирать).
Что вам сегодня понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Ёжик: Мне пора бежать в лес. Мне очень понравилось у вас на занятии, вы очень старались, поэтому я хочу угостить вас! До свидания!
Ребятки теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...
Конспект занятия по развитию речи "Наши игрушки" в 1 мл.гр.
Тақырыбы /Тема: Наши игрушки. Д\и «Опиши игрушку»Мақсаты/Цель: Развивать голосовой аппарат с акцентированием внимания на четком произношении звуков, слов и фраз сучетом темпа речи, высота ...
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
План -конспект занятия по развитию речи "мои любимые игрушки"
Мои любимые игрушки...
Конспект занятий по развитию речи "Моя любимая игрушка"
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательнос...
Конспект занятия по развитию речи "Наши любимые сотрудники"
Конспект занятия по развитию речи "Наши любимые сотрудники"...