Конспект НОД по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Матрешки для детского сада»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Матрешки для детского сада»
Цель: Привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Содержание НОД.
- Вводная часть.
Дети и воспитатель становятся в круг, держатся за руки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое.
Стук в дверь. Входит семеновский мастер-художник. В руках у него коробка.
Мастер: Здравствуйте, ребята. Я – мастер-художник из города Семенова. Наш город славится своими умельцами по изготовлению и росписи матрешки. Мы узнали, что вы в своем садике «Елочка» заинтересовались народным игрушками. Мы – мастера-художники приготовили для вас подарок – нарядные, яркие расписные игрушки-матрешки.
Открывает коробку, а она пуста.
Мастер: Ребята, я взял не ту коробку. Это коробка пуста. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь мастеру?
(Дети: мы начали расписывать деревянные матрешки.)
Мастер: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую художника.
(Дети проходят в мастерскую.)
- Основная часть.
Воспитатель: Для работы мы с вами наденем фартуки и превратимся в настоящих мастеров.
Воспитатель: Любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать их. Дело это очень ответственное и интересное. Ведь раскрашивать мы будем матрешек, сделанных из дерева. И расписывать мы будем семеновскую матрешку.
- Ребята, давайте рассмотрим матрешку. Посмотрите какие яркие, сочные краски использовали мастера (показ матрешки)
- Какие основные цвета используются в росписи семеновской матрешки? (красный, синий, желтый и зеленый)
- Воспитатель: С чего мастера семеновцы начинали раскрашивать матрешку? (сначала раскрашивают лицо, затем платок, сарафан и только потом расписывают фартук.) Мы с вами уже раскрасили лицо.
-Каким цветом расписывают платок? (Желтым)
- Какой основной цвет сарафана? (Красный)
Воспитатель: Главное отличие семеновской матрешки – роспись фартука.
- Посмотрите, ребята, какой он яркий.
Из каких элементов состоит узор на фартуке матрешки? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано? (Дети: узор состоит их цветов, расположенных в центре или несколько смещены вправо. Цветы и большие, и маленькие. Еще нарисованы листочки, бутоны цветов)
Воспитатель: Посмотрите, в центре фартука находится крупный цветок, в центре которого серединка круглой формы.
-Какой формы лепестки цветка?
Воспитатель: Для росписи лепестков цветка используем прием мазка «капелька». Ставим кисть в строго вертикальном положении по отношению к заготовке, нажимаем кисть до середины и плавно ведем вниз, переходя на кончик кисти. Проводим кистью аккуратно, чтобы не смазать краску.
Затем рисуем второй мазок справа.
- А что находится вокруг крупного цветка? (Дети: вокруг крупного цветка находятся бутоны, мелкие цветы и листья)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на форму листьев. Они имеют тонкие начало и конец, и утолщенную серединку. Линию при рисовании листочка ведём плавно, не отрывая кисть от изделия, нажимаем середину, и заканчиваем тоже кончиком кисти без нажатия (маленькие листочки можно нарисовать концом кисти, примакиванием. Потом около цветов и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными).
Воспитатель: Сначала вам нужно сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить красками. Возьмите деревянную заготовку матрешки в левую руку с небольшим наклоном.
(дети делают эскиз карандашом)
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами приступим к раскрашиванию, давайте повторим правила работы с кистями. (Дети: нужно взять кисть в руку, немного смочить ее в воде и аккуратно удалить ненужное количество воды. Теперь также аккуратно набрать на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски нужно вытереть кисть салфеткой.)
Воспитатель: Но сначала разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, ребята, приступаем к работе. Кисть держите правильно, тремя пальцами. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно нашей заготовки.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Перед тем как нанести оживку, необходимо чтобы хорошенько высох узор. А мы в это время немного отдохнём, сделаем гимнастику для глаз. Ребята, давайте посмотрим, как танцуют матрешки.
Воспитатель: Нам осталось нанести оживку.
- А что такое оживка? ("Оживка" завершающий этап росписи, т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской)
Оживку рисуем концом кисти, примакиванием и дугообразными линиями.
Дети выполняют оживку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вас по праву можно назвать мастерами. Каких красивых матрешек расписали. А главное все такие разные и яркие!
3.Рефлексия.
Семеновский мастер: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Очень красивые матрешки у вас получились. Пусть эти матрешки украшают вашу группу своими пестрыми и яркими нарядами.А мне пришла пора прощаться с вами. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, какое полезное дело мы сегодня сделали? Понравились вам быть художниками? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Практические занятия с бисером...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Матрешки-сестрицы»
Программное содержаниеЦель: дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.Образовательные задачи: - познакомить детей с историей рождения русской деревянной матре...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....