Конспект НОД по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Матрешки для детского сада»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наумкина Наталия Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Матрешки для детского сада»

Цель: Привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Содержание НОД.

  1. Вводная часть.

Дети и воспитатель становятся в круг, держатся за руки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое.

Стук в дверь. Входит семеновский мастер-художник. В руках у него коробка.

Мастер: Здравствуйте, ребята. Я – мастер-художник из города Семенова. Наш город славится своими умельцами по изготовлению и росписи матрешки. Мы узнали, что вы в своем садике «Елочка» заинтересовались народным игрушками. Мы – мастера-художники приготовили для вас  подарок – нарядные, яркие расписные игрушки-матрешки.

Открывает коробку, а она  пуста.

Мастер: Ребята,  я взял не ту коробку. Это коробка пуста. Что же мне делать?  

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь мастеру?

(Дети: мы начали  расписывать деревянные матрешки.)

Мастер: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую художника.

(Дети проходят в мастерскую.)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Для работы мы с вами наденем фартуки  и превратимся в настоящих мастеров.

Воспитатель:  Любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать их. Дело это очень ответственное и интересное. Ведь раскрашивать мы будем матрешек, сделанных из дерева. И расписывать мы будем семеновскую матрешку.

- Ребята, давайте рассмотрим матрешку. Посмотрите какие яркие, сочные  краски использовали мастера (показ матрешки)

- Какие основные цвета используются в росписи семеновской матрешки? (красный, синий, желтый и зеленый)

- Воспитатель:  С чего мастера семеновцы начинали раскрашивать матрешку? (сначала раскрашивают лицо, затем платок,  сарафан и только потом расписывают фартук.) Мы с вами уже раскрасили лицо.

-Каким цветом расписывают  платок? (Желтым)

- Какой основной цвет сарафана? (Красный)

Воспитатель:  Главное отличие семеновской матрешки – роспись фартука.

- Посмотрите, ребята, какой он яркий.

Из каких элементов состоит узор на фартуке матрешки? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано? (Дети: узор состоит их цветов, расположенных в центре или несколько смещены вправо. Цветы и большие, и маленькие. Еще нарисованы листочки, бутоны цветов) 

Воспитатель: Посмотрите, в центре фартука находится крупный цветок, в центре которого серединка  круглой формы.

-Какой формы лепестки цветка?

Воспитатель: Для росписи лепестков цветка используем прием мазка «капелька».  Ставим кисть в строго вертикальном положении  по отношению к заготовке, нажимаем кисть до середины и плавно ведем вниз, переходя на кончик кисти. Проводим кистью аккуратно, чтобы не смазать краску.

Затем рисуем второй мазок справа.

- А что находится вокруг крупного цветка? (Дети: вокруг крупного цветка находятся  бутоны,  мелкие  цветы и листья) 

Воспитатель: Правильно.  Посмотрите на форму листьев. Они  имеют тонкие начало и конец, и утолщенную серединку. Линию при рисовании листочка ведём плавно, не отрывая кисть от изделия, нажимаем середину, и заканчиваем тоже кончиком кисти без нажатия  (маленькие листочки  можно нарисовать концом кисти, примакиванием.  Потом около цветов и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными).

Воспитатель:  Сначала вам нужно сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить красками. Возьмите деревянную заготовку матрешки в левую руку с небольшим наклоном.

(дети делают эскиз карандашом)

Воспитатель:  Перед тем, как мы с вами приступим к раскрашиванию, давайте повторим правила работы с кистями. (Дети: нужно взять кисть в руку,  немного смочить ее в воде и аккуратно удалить ненужное количество воды. Теперь также аккуратно набрать на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски нужно вытереть кисть салфеткой.) 

Воспитатель: Но сначала разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика     «Вот все пальчики мои». 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, ребята, приступаем к работе.  Кисть держите правильно, тремя пальцами. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно нашей заготовки.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Перед тем как нанести оживку, необходимо чтобы хорошенько высох узор. А мы в это время немного отдохнём,  сделаем гимнастику для глаз. Ребята, давайте посмотрим,  как танцуют матрешки.

Воспитатель: Нам осталось нанести оживку.

- А что такое оживка? ("Оживка" завершающий этап росписи, т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой  и черной краской)

Оживку рисуем концом кисти, примакиванием и дугообразными линиями.

Дети  выполняют оживку.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  Вас по праву можно назвать мастерами. Каких красивых матрешек расписали. А главное все такие разные и яркие!

3.Рефлексия.

Семеновский мастер: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Очень красивые матрешки у вас получились. Пусть эти матрешки украшают вашу группу своими пестрыми и яркими нарядами.А мне пришла пора прощаться с вами. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:  Ребята, какое полезное дело мы сегодня сделали? Понравились вам быть художниками? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Матрешки-сестрицы»

Программное содержаниеЦель: дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.Образовательные задачи: - познакомить детей с историей рождения русской деревянной матре...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого  куска  маленький кусок пластилина  аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....