Диагностические методики
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Название: «Дорисуй картинку»

Цель:  отследить характер точности движений руки ребёнка.

Материалы: лист с заданием, карандаш.

Обоснование использование данной диагностической методики:

Задание позволяет развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение. Позволяет формировать и развивать умение закрашивать в нужном цвете, в нужном направлении не выезжая за контур. Позволяет развивать и формировать умение соединять пунктир, формирует навык необходимого нажима на карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_metodiki.docx260.52 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая методика № 1

Название: «Дорисуй картинку»

Цель:  отследить характер точности движений руки ребёнка.

Материалы: лист с заданием, карандаш.

Обоснование использование данной диагностической методики:

Задание позволяет развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение. Позволяет формировать и развивать умение закрашивать в нужном цвете, в нужном направлении не выезжая за контур. Позволяет развивать и формировать умение соединять пунктир, формирует навык необходимого нажима на карандаш.

Ход:  «Помоги художнику дорисовать и закрасить игрушки»

https://img1.labirint.ru/rcimg/9e58bfdc876bfaf31319c35b6eb0a3c2/1920x1080/books25/246519/ph_1.jpg?1571138704

Рис. 1 Диагностическая методика «Дорисуй картинку»

Критерии оценки:

Критерии оценки:

- Умение соединять пунктирную линию;

- Умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер;

- Умение аккуратно закрашивать фигуры, не выходя за пределы контура

Диагностическая методика № 2

Название: «Дорисуй половинку»

Цель:  отследить характер точности движений руки ребёнка.

Материалы: лист с заданием, карандаш.

Обоснование использование данной диагностической методики:

Задание позволяет выявить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Ход:  «Помоги художнику дорисовать вторые половинки игрушек»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/104f/000a979e-219713dc/hello_html_m3cb6b7f.jpg

Рис. 2 Диагностическая методика «Дорисуй половинку»

Критерии оценки:

- точность движения руки при передаче формы предмета

- уверенность движений руки, проявляющаяся в нажиме на карандаш, ручку, фломастер

- точность внимания, проявляющаяся в отражении мелких деталей.

Диагностическая методика № 3

Название: «Дорисуй, чего не хватает»

Цель:  отследить характер точности движений руки ребёнка.

Материалы: лист с заданием, карандаш.

Обоснование использование данной диагностической методики: Закреплять представления о частях тела, развивать умение дорисовывать необходимын части, развивать внимание.

Ход:  «Помоги художнику дорисовать, чего не хватает»

https://www.detkipodelki.ru/upload/001/u130/093/9ba815c0.jpg

Рис. 3 Диагностическая методика «Дорисуй, чего не хватает»

Критерии оценки:

- точность при передаче частей тела

- уверенность движений руки, проявляющаяся в нажиме на карандаш, ручку, фломастер

- точность внимания, проявляющаяся в отражении мелких деталей.

Для облегчения систематизации диагностического материала критерии по всем заданиям оцениваются по единой унифицированной бальной шкале от 0-3.

Выполнение критериев, оцениваемое в баллах, мы предлагаем рассматривать следующим образом:

3 балла - правильное выполнение задания, все соответствует образцу, все критерии переданы точно, ребенок правильно держит инструмент.

2 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, но критерии в основном соблюдены;

0-1 баллов - задание не выполняется, либо выполняется небрежно, карандаш, ручку, фломастер держит неправильно, как привык ранее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Перечень методик, используемых для диагностики познавательных процессов...

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Эти методики используются мной при обсдеовании познавательных процессов детей...

Диагностическая методика

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду   Цель:получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольно...

Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

Тесты  для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....

Диагностические методики в работе педагога-психолога с воспитателями

Тесты и анкеты применяемые педагогм-психологом в работе с воспитателями в ДОУ...