Диагностические методики
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Название: «Дорисуй картинку»
Цель: отследить характер точности движений руки ребёнка.
Материалы: лист с заданием, карандаш.
Обоснование использование данной диагностической методики:
Задание позволяет развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение. Позволяет формировать и развивать умение закрашивать в нужном цвете, в нужном направлении не выезжая за контур. Позволяет развивать и формировать умение соединять пунктир, формирует навык необходимого нажима на карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_metodiki.docx | 260.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая методика № 1
Название: «Дорисуй картинку»
Цель: отследить характер точности движений руки ребёнка.
Материалы: лист с заданием, карандаш.
Обоснование использование данной диагностической методики:
Задание позволяет развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение. Позволяет формировать и развивать умение закрашивать в нужном цвете, в нужном направлении не выезжая за контур. Позволяет развивать и формировать умение соединять пунктир, формирует навык необходимого нажима на карандаш.
Ход: «Помоги художнику дорисовать и закрасить игрушки»
Рис. 1 Диагностическая методика «Дорисуй картинку»
Критерии оценки:
Критерии оценки:
- Умение соединять пунктирную линию;
- Умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер;
- Умение аккуратно закрашивать фигуры, не выходя за пределы контура
Диагностическая методика № 2
Название: «Дорисуй половинку»
Цель: отследить характер точности движений руки ребёнка.
Материалы: лист с заданием, карандаш.
Обоснование использование данной диагностической методики:
Задание позволяет выявить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Ход: «Помоги художнику дорисовать вторые половинки игрушек»
Рис. 2 Диагностическая методика «Дорисуй половинку»
Критерии оценки:
- точность движения руки при передаче формы предмета
- уверенность движений руки, проявляющаяся в нажиме на карандаш, ручку, фломастер
- точность внимания, проявляющаяся в отражении мелких деталей.
Диагностическая методика № 3
Название: «Дорисуй, чего не хватает»
Цель: отследить характер точности движений руки ребёнка.
Материалы: лист с заданием, карандаш.
Обоснование использование данной диагностической методики: Закреплять представления о частях тела, развивать умение дорисовывать необходимын части, развивать внимание.
Ход: «Помоги художнику дорисовать, чего не хватает»
Рис. 3 Диагностическая методика «Дорисуй, чего не хватает»
Критерии оценки:
- точность при передаче частей тела
- уверенность движений руки, проявляющаяся в нажиме на карандаш, ручку, фломастер
- точность внимания, проявляющаяся в отражении мелких деталей.
Для облегчения систематизации диагностического материала критерии по всем заданиям оцениваются по единой унифицированной бальной шкале от 0-3.
Выполнение критериев, оцениваемое в баллах, мы предлагаем рассматривать следующим образом:
3 балла - правильное выполнение задания, все соответствует образцу, все критерии переданы точно, ребенок правильно держит инструмент.
2 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, но критерии в основном соблюдены;
0-1 баллов - задание не выполняется, либо выполняется небрежно, карандаш, ручку, фломастер держит неправильно, как привык ранее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...
Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....
Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет
Перечень методик, используемых для диагностики познавательных процессов...
Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет
Эти методики используются мной при обсдеовании познавательных процессов детей...
Диагностическая методика
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду Цель:получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольно...
Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
Тесты для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....
Диагностические методики в работе педагога-психолога с воспитателями
Тесты и анкеты применяемые педагогм-психологом в работе с воспитателями в ДОУ...