Конспект рисования на тему: «Тюльпаны для северного белого мишки ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования - вилкой и ватной палочкой.
Задачи:
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать координацию рук.
- Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
Материал и оборудование:
- листы бумаги А4,
- гуашь,
- одноразовые пластиковые вилки,
- салфетки,
-ватные палочки,
- стаканчики для воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tyulpany_dlya_severnogo_belogo_mishki_.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рисования на тему: «Тюльпаны для северного белого мишки ».
Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования - вилкой и ватной палочкой.
Задачи:
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать координацию рук.
- Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
Материал и оборудование:
- листы бумаги А4,
- гуашь,
- одноразовые пластиковые вилки,
- салфетки,
-ватные палочки,
- стаканчики для воды
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и встретила почтальона, он передал для нашей группы письмо, а вот кто это нам написал, попробуйте отгадать загадку:
Есть во льдах медведь такой,
Как обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою!
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно, действительно письмо пришло из Севера, от белого медведя! Давайте же прочитаем письмо!
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие детишки! Я знаю, что у вас на Камчатке наступила долгожданная весна, тает снег, птицы вернулись с тёплых краев, побежали первые ручейки, появляются первые цветы: подснежники, тюльпаны, гиацинты, ирис, нарциссы. У нас тоже наступила весна. Только в Антарктиде весна не тёплая, а тоже белая, со снегом и морозами. Даже на Антарктическом полуострове сейчас минусовые температуры. А я так бы хотел увидеть прекрасные цветы: тюльпаны. Не могли бы вы их нарвать и отправить мне? Буду вам очень благодарен».
Воспитатель: Ребята, белый медведь просит нас с вами нарвать ему тюльпанов, что бы он на них посмотрел. Скажите, а разве цветы можно рвать?
Дети: Цветы рвать нельзя!
Воспитатель: Вы правы, цветы рвать нельзя. Послушайте стихотворение!
Во дворе расцвел тюльпан,
Его в обиду я не дам:
Сорвать не дам здесь никому,
Сломать не дам его я псу.
Весной он этой отцветет,
А через год опять взойдет.
Я любоваться буду им,
Друзьям всем расскажу своим.
Воспитатель: А как же мы можем помочь медведю?
Дети: Мы сможем их нарисовать!
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем весенний цветок, и отправим его на Север!
Воспитатель: Садитесь на стулья. Посмотрите внимательно
- Какое строение у цветка? Что у него есть? (лепестки, стебель, листья).
-Какой формы лепестки? (овальной, вытянутой формы).
- Какого они цвета? (красные, жёлтые).
-А стебель какой? (длинный, зелёный).
- Какой формы листья? (овальные, с одной стороны заострённые, зелёные).
( Пальчиковая гимнастика:” Цветок”)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала нарисовать цветок и у меня вот, что получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка нетрадиционными видами рисования –ватной палочкой и оттиск вилкой).
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками и ватными палочками?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Ноги вместе, спины прямые.
Посмотрите, сейчас я вам покажу, как нарисовать тюльпан, а вы внимательно будете смотреть и слушать. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я беру лист бумаги, опускаю вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваем кисточку, прикладываю вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Далее промываю вилку в стаканчике с водой и протираю салфеткой.
Воспитатель: Чего не хватает нашему цветку?
Дети: Нашему цветку не хватает стебля и лепестков.
Воспитатель: Чем мы можем дорисовать стебель и листочки?
Дети: Мы сможем дорисовать стебель ватной палочкой.
Воспитатель: Теперь я дорисую стебель и лепестки тюльпану, беру зеленую краску, макаю в нее ватную палочку и провожу стебель от бутона к нижнему краю листа. Вот такой тюльпан у меня получился! Давайте-те с вами повторим последовательность работы. С чего мы начинаем?
Дети: С помощью вилки и красной краски рисуем бутон тюльпана.
Воспитатель: Что будете делать дальше?
Дети: с помощью ватной палочки и зелёной краски дорисуем тюльпану стебель и листья.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу.
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет)
(Если останется время можно дорисовать траву с помощью смятых салфеток)
Воспитатель: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!
Рефлексия:
-Кому мы сегодня с вами помогали?
-Что бы делали?
-С помощью чего рисовали тюльпан?
-Что было труднее всего?
-Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.
Воспитатель: Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Как вы думаете, белому медведю понравятся наши тюльпаны? Посмотрите, как они сильно похожи на настоящие! Дима, какой тюльпан тебе нравится больше всего? Почему? Алёна, а тебе?
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и будем отправлять наши тюльпаны на Север, нашему другу белому медведю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное развлечение с элементами двигательной активности. Тема: "Путешествие на родину белого Мишки." Младший дошкольный возраст.
Тема: Путешествие на родину белого Мишки.Тип деятельности :сюжетное развлечение с элементами двигательной активностиВозраст воспитанников:младший дошкольный возраст.Интегрируемые и приоритетные област...
конспект рисование по теме "Снегурочка"
конспект рисования с дошкольниками...
Конспект занятия на тему: «Край наш северный»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Много изменений произошло за последнее время в нашей стране. У детей искажены представления о патриотизме, добр...
Рисование на тему "Вот зима, кругом бело"
Закрепление знаний о зиме. Формирование умения рисования снега приемом примакивания и круговыми движениями....
Конспект НОД на тему: «Моя Республика - Северная Осетия Алания»
Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о животном мире родного края....
Конспект НОД по лепке в средней группе "Белый мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)...
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Белый мишка»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к животным холо...