Конспект ООД рисование "Картинка про лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

рисование "Картинка про лето"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности рисование

Тема: «Картинка про лето»

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.

Задачи:

  1. Обучающие: формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку.
  2. Развивающие: развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии; закреплять приемы рисования кистью; расширять представления о времени года – лето.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы о том, как дети провели лето, что понравилось и запомнилось. Чтение стихотворений о лете. Разучивание песен о лете, прослушивание музыкальных произведений по теме. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций о времени года - лето.

Материалы и оборудование: Выставка иллюстраций, фотографий летних пейзажей. Гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги формата А4; салфетки, банки с водой. Ноутбук, запись «Времена года. Июль» П.И. Чайковского, «Песенка про лето» Е. КрылатовЮ. Энтин, фонограмма «Звуки природы»

Ход занятия:

1.Организационный этап.

В группе оформлена выставка пейзажей на летнюю тему. Звучит фонограмма «Звуки природы».

- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите, слышите? (дети рассматривают выставку, отвечают: фотографии, картинки про лето; слышим пение птиц, журчание ручейка).

- Давайте окунемся  с вами в лето. Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение)

- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

- Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете)

- Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето.

2. Основной этап.

- Давайте вспомним, что вы наблюдаем  летом (Дети делятся своими воспоминаниями, говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т.д.)

- А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето.

Но сначала немного отдохнем.

Физминутка:

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!(Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница,кашка,клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

Звучит запись «Времена года. Июль» П.И. Чайковского.

Воспитатель напоминает, что дети должны красиво располагать изображение на листе, проговаривает правила работы с кистью, красками. Обговаривает с детьми последовательность рисования, приемы (как можно изобразить траву, цветы, деревья, ягоды?) Как можно использовать ватные палочки?

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная работа по необходимости.

3.Заключительный этап.

Дети выставляют свои работы и проводят их анализ.

- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные!

- Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей)

- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Вот мы и  окунулись в лето: грелись на солнышке, любовались разноцветными цветами и бабочками, видели радугу.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Мир, лето, спорт"

Конспект физкультурного праздника (подготовительные группы)....

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)

Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....

Конспект физкультурного мероприятия "Справа лето, слева лето!"

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста....

План - Конспект экскурсии на тему: «Лето, лето к нам пришло».

Цель занятия: уточнение и дальнейшее расширение первичных представлений (времена года, лето, признаки лета).Задачи:Образовательные: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения, устан...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лети, лети лепесток!»

Возрастная группа6 – 7 лет  Цель:развитие познавательного интереса дошкольников через авторскую сказку В.П Катаева «Цветик-Семицветик». Задачи: Образовательные:-з...

План-конспект в младшей группе "Лети, лети снежок"

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Лети, лети снежок»Цель: Учить детей рисовать «тычком». Прививать интерес к рисованию....