Экспериментирование как средство развития творческой активности дошкольников
статья по рисованию (старшая группа)
Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 570.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование
как средство развития
творческой активности
дошкольников
Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.
Особая роль в развитии познавательной и творческой активности
дошкольников отводится художественно-продуктивной деятельности. В
работе с дошкольниками по данному направлению в детском саду
мною используются нестандартные приемы рисования, к которым
относится:
-рисование пальчиками,
-щетинной кистью,
-рисование по мокрой бумаге,
-рисование точками- в технике пуантелизм,
- воздухом через трубочку,
-брызги зубной щёткой и многое другое.
В аппликации применяется природный материал, различные ткани, вата,
нитки, крупы, что одновременно позволяет изучать состав этих
материалов и их возможности.
Опыты по экспериментированию с красками детей направлены на
познание ребенком свойств и связей объектов разными способами
действий. Это развивает мышление ребенка и его творчески-
исследовательский потенциал. Для этого в группах и изостудии ДОУ
создана и усовершенствована развивающая предметно-пространственная среда, психологически-эмоциональная атмосфера,
систематизирован изучаемый материал.
Знакомясь с техникой «Монотипия», которая является одним из
опытов по смешиванию основных цветов, в процессе окрашивания воды
(не менее интересное занятие для детей) выявляются свойства воды и
красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет,
смешиваться между собой и создавать новый цвет или оттенок.
Также можно смешивать основные цвета, получая новые оттенки и цвета с помощью других изобразительных материалов:
- пластилин, цветные карандаши, акриловые краски, фломастеры
-пастель, ,
- художественный уголь.
В процессах экспериментирования с детьми проводятся беседы о
теплых и холодных цветах и оттенках, как цвет влияет на наше
настроение, какие цвета в радуге. В ходе экспериментальной
деятельности с красками,
дети закрепляют названия основных цветов, знакомятся с различными видами красок и их свойствами, расширяют свои представления о получении нового цвета, оттенка разными способами.
Таким образом, художественно-продуктивная
деятельность дошкольников, дает возможность
заинтересовать детей, привлечь их внимание, пробудить желание для участия в новых экспериментах, развить память, внимание, мышление, воображение детей, мелкую моторику, творческие способности, умение работать в коллективе.
Воспитанники нашего детского сада принимают активное участие,
занимают призовые места в различных конкурсах всероссийского,
регионального и муниципального уровня: «Красавица Осень», «В гости
к буквице», «Моя мама лучшая на свете», «С Новым годом, Светофор!»,
«Новогодняя мастерская», «Пластилиновый космос», «Люблю тебя, наш
край родной», «Я творю мир» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».
Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...
Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».
Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).
статья посвящена особенностям обучения лепке с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография как средство коррекции у...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...
Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...