Волкова Н.А. «Лето». Сюжетное рисование с детьми 5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волкова Нина Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетное рисование «Лето».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Форма организации коллективной деятельности:

  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Форма проведения.  Художественная мастерская.

Материалы к деятельности.

  • Летние пейзажи (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин) или презентация «Летние пейзажи».

На каждого ребёнка

  • Альбомный лист,
  • гуашь,
  • кисть,
  • банка с водой,
  • салфетки.

Планируемые результаты.

  • Дети овладевают умением рисовать сюжетные изображения.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

  • Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
  • Вызвать желание детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.
  • Упражнять в умении рисовать различные деревья, кусты, цветы.
  • Закрепить умение детей располагать изображение по всему листу.

Развивающие задачи.

  • Развивать образное восприятие детей, образные представления.
  • Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции.
  • Развивать творческую активность.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать самостоятельность детей при выполнении работы.

Ход деятельности.

1. Вводная часть.   

Педагог приглашает детей в Картинную галерею группы. Дети рассматривают картины, посвящённые лету. Педагог читает стихи, выделяя голосом нужные слова.

Я рисую лето –
А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зелёной – поле,

На лугах покосы. 

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Павел Прануза

— Дети, вы обратили внимание, что на всех картинах внизу земля, а вверху небо.  Художники рисуют не только вверху и внизу листа, но и посередине. Педагог обращает внимание детей на разные композиции картин.

— Дети, в нашу художественную мастерскую поступил заказ на летний пейзаж. Заказчик желает, чтобы на картинах было нарисовано деревья, трава, цветы, бабочки. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (ответы детей).

Педагог показывает, как по-разному можно изображать траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками), стволы разных деревьев (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые).

2. Основная часть.

— Дети, составим план работы.

План работы:

  • определим сюжет картины;
  • представим расположение рисунка на листе;
  • обозначим зелёной полосой внизу траву и синей полосой вверху небо;
  • заполняем центр картины: нарисуем крупные детали картины (деревья, кусты);
  • дополним картину травой, цветами, бабочками.

— Дети, для рисования мы с вами используем гуашь.  Напомню вам Секреты рисования гуашью.

  • Кисть держим тремя пальчиками, возле железного наконечника.
  • На кисть немного воды возьмём, гуашь разведём.
  • Кисть в гуашь ворсом хорошо макаем, но глубоко не погружаем.
  • Лишнюю краску о край баночки снимаем.
  • Мазки завершаем, кисть хорошо промываем.
  • Кисть только ворсом в воду погружаем, бесшумно болтаем.
  • Лишнюю воду о край баночки снимаем, ворс кисточки салфеткой вытираем.

Рисование

— Дети, приступайте, пожалуйста, к созданию летних пейзажей.

         Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как пользоваться гуашью, предлагает заполнить рисунком весь лист.

3. Заключительная часть.

 Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Дети, расскажите о своём рисунке? (рассказы детей)

— Восхитительно! Ваши картины украсят картинную галерею нашего детского сада.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по сюжетному рисованию с детьми старшей группы

Сюжетное рисование сложный вид. Детям необходимо иметь композиционные умения и  технические навыки. Кропотливая и целенаправленная работа позволила получать результаты....

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Использование ИКТ в работе с детьми с нарушением зрения по обучению сюжетному рисованию.Консультация для педагогов

В наше время всё чаще используются информационно- коммуникативные технологии(ИКТ). Детский сад, в котором я работаю направлен на коррекцию зрения у детей, поэтому к этой теме мы относимся более скурпу...

Волкова Н.А. Трудные звуки. Игры с детьми 5-6 лет.

Картотека речевых игр и упражнений по звуковой культуре речи для детей 5- 6 лет....

Волкова Н.А. До свидания, лето. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «До свидания, лето». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет на период конец августа, первые дни сентября....

Волкова Н.А. «Осенний лес». Сюжетное рисование с детьми 5 лет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Волкова Н.А. "Дождь" Сюжетное рисование с детьми 5 лет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....